"Криспи" замодернизированный


TA-15 (ex-"Crispi") um Marsch nach Sturm die Leros, 26. November 1943
Любопытна она, прежде всего, тем, как немцы замодернизировали старичка. Прежнюю пару "пом-помов" на четыре одноствольных 20-мм автомата заменили еще итальянцы. Немцы пошли дальше: сняли кормовой ТА, вместо которого соорудили площадку с двумя 37-мм "бредами" (аналогичную процедуру проделали еще итальянцы с "Турбине", который стал ТА-14), на корму водрузили 40-мм "бофорс", который Flak-28, и еще одну площадку с одним 20-мм автоматом. Есть мнение, что последний позже заменили на "фирлинг", но документальных подтверждений этого у меня нет. Кроме того, у кормовой надстройки смонтировали четыре штоковых бомбомета, но на этой фотогрфии они не различимы. Грот-мачту и дальномерный пост демонтировали для снижения "верхнего веса".
В принципе, логично. Скорость немцам в сложившейся обстановке была не слишком важна, а вот дополнительные зенитные стволы - очень даже.
Правда, ТА-15 это не сильно помогло. Вечером 8 марта 1944 г. на рейде Ираклиона он попал под налет британских истребителей-бомбардировщиков. В миноносец попали три неуправляемых ракеты, вызвав сильный пожар, распространившийся в сторону кормы и вызвавший взрыв глубинных бомб. Командир корабля капитан-лейтенант Форштейер был вынужден отдать приказ оставить корабль, и в 19:15 он затонул кормой вперед с креном на левый борт в точке 35°28’ с.ш., 25°07’ в.д. После поражения ракетами ТА-15 продержался на плаву 45 минут. Погибло 15 человек.
Практически все авторы утверждают, что впоследствии бывший «Криспи» был поднят и отбуксирован на ремонт в Пирей, где окончательно разрушен 12 октября 1944 г. во время налета британских бомбардировщиков. Однако сомнения все равно остаются. Неужели немцам хватило времени и сил на подъем старого корабля и его буксировку в Пирей? Опять же, даты подъема нигде не приводится.
|
</> |