Крысиный щелкунчик
malka_lorenz — 07.01.2012 Смотрела вчера вместе со всеми "Щелкунчик и крысиный король", сильно радовалась.Как говорили наши бабушки - хорошее кино, жизненное. И дидактически насыщенное, добавлю от себя.
Т.е. если кто вообще вчера родился - вот ему
Богатый интерьер венского дома, все стены в Климте. Это потому что центр Европы тире Мироздания, ну и чтобы понимать, что на пепельницах нарисовано - тоже пригодится. Папа-мама-служанка - из всех углов лезет Бергман, к папе с мамой мы еще вернемся, а пока важно помнить, что мы в центре цивилизации.
Кто у нас в центре цивилизации? Красивая девочка, вот ведь удивительно. Эту мысль надо развивать или так сойдет? Нет, так не сойдет. Договоримся по-простому - девочка символизирует цивилизацию и духовность, про Европу с быком не вспоминаем, на порнографию не скатываемся. Духовность и гуманное начало.
Девочке тире гуманному началу всячески вытирают нос, наряжают елку и пытаются передать начатки знаний о мире. Начатки передаются дядюшкой с характерной прической и фамилией, спасибо, хоть не с высунутым языком, и передаются они с таким отчетливым еврейским акцентом, что противостояние культур теряет всякую драматичность и сводится к песням у колыбели. Косматый дядюшка снимает переднюю стенку с кукольного домика - ой, а кто это там у нас? А это там у нас человек чего-то бегает, из праха в прах, а проще говоря - эм си квадрат. Привет Новому Завету от Ветхого. Девочка радостно впитывает, потому что молодая цивилизация и открыта новому, пороли мало.
Еще подлый дядюшка берет на себя функции Господа Бога и подсовывает девочке деревянного мальчика с мощной челюстью.
Бедняжка радуется, как дитя. У нее авторитарный отец, а мать уделяет ей мало внимания - надо же ей кого-нибудь любить. Ее очаровывает мощная челюсть, противопоставленная вырожденческому профилю папаши и тем более братца, который вообще, если верить Фрейду. Скошенные подбородки крысиного сословия удачно дополняют эту оппозицию.
Итак, девочку из хорошей семьи поманила любовь в виде полена, и призрак леди Чаттерлей витает над ее головой. Призрак ведет себя небезупречно - девочка принимает его за недолюбившую мать в надежде, что все наконец устроится и мать долюбит, а призрак морочит ей голову феями и отнимает надежду.
Деревянное чучелко радо разделить девочкину любовь и сделать ее счастливой навеки. Первое, что оно требует от девочки - это уменьшиться до его размеров. Это все мужчины так делают. А дальше ей предстоит волшебный сон, где она ходит над пропастью, где галактику захватывают крысы во главе с бойким королем ("Пятый элемент"), где игрушки сжигают игрушки в газовых печах ( "Au Nom De Tous Les Miens"), где она будет стоять в толпе и бегать по туннелям ("The black book") и ежеминутно делать выбор имени Софи - короче, дивные, дивные перспективы откроет перед ней эта любовь. В конечном итоге она всех победит, и ее, рыдающую и одинокую увезет трамвай подальше от сладостных галлюцинаций ("Раба любви"(привет братцу), а если смотреть шире, то "Трамвай "Желание"").
И всю свою жизнь она будет видеть деревянного принца в каждом встречном, благо разница невелика (а об этом вообще вся мировая литература, с какого места ни читай).
|
</> |