Крымский мост как русская судьба
russkiy_malchik — 23.12.2019Путин-машинист поезда, рассекающего по новенькому Крымскому мосту, в Крым, спасённый от укронацистов — да, получилась мощная и символичная картинка. Этот символизм из не надуманных, из тех, что понятен всем — если не разумом, то душой.
Первый смысловой уровень, повторюсь, такой: Крымский мост продолжает линию Крыма как символа новой русской политики — сначала в геополитике («вежливые»), теперь как пример знакового инфраструктурного проекта, экономики созидания. И такие проекты надо тиражировать - в каждом регионе должен быть свой Крымский мост, пусть поменьше по масштабам, но столь же важный и построенный в короткие сроки и без раздолбайства и воровства.
А о втором, более глубоком, хорошо сформулировал Щипков:
«Возвращение Крыма – наглядный пример того, что русские хотят и могут сопротивляться колонизации. Крымская виктория служит универсальным ответом на все те вопросы по поводу текущих событий, которые возникают у жителей Мариуполя, Николаева, Харькова, Одессы, Днепропетровска и Киева. Крымский прецедент – серьезная угроза для украинского этногенеза. Он напоминает о том, что русские не желают быть колонизированными рабами, и переводит ситуацию в хрестоматийные рамки библейского сюжета: "Let my people go!" ("Отпусти мой народ!").
И еще одно, не менее важное обстоятельство: Крым, говоря языком шахматистов, – это выигрыш качества в русско-украинской войне, которая ведется не только за людей и территории, но и за русское историческое наследие и, следовательно, за саму русскую идентичность. И здесь сакральная сторона вопроса приобретает первостепенное значение, заслоняя собой остальные. В этом смысле возвращение Крыма точнее будет назвать освобождением Херсонеса (Корсуни)... Что такое владение Херсонесом для в недалеком будущем греко-католической Украины? Символ победы над русскими. А для русских это святая земля, место, откуда "есть пошло" русское православие. Украинская историография, считающая истинным преемником "первого украинского государства" – Киевской Руси – Галицко-Волынское княжество, но не Владимир, Суздаль и Москву, теперь должна будет выстраивать свою версию истории без Херсонеса, если хочет убрать из нее "российский след".
И тем паче, кстати, обидно, что про столь глубокую символичность Крыма и Крымского моста сняты такие бездарные фильмы Пиманова и Кеосаяна-младшего. Здесь бы нужен мудрый и созерцательный взгляд, как у митрополита Тихона Шевкунова, здесь бы нужен эпический размах Проханова, чуткая гармошка Растеряева... Но молчат они, не воспевают чудо возвращения Крыма в больших формах, так как подавлены и не видят от власти движения по тому же крымскому пути.
|
</> |