Криминально-(не)политкорректная история

Депутаты от партии AfD обратились с запросом в местный парламент с просьбой назвать 10 наиболее распространенных среди героев поножовщины имен. (По-немецки сразу ясно, что имеется в виду, но по-русски следует пояснить - речь не об имени-фамилии, а именно об именах, first name, если кому так понятнее). Парламентарии отказались, мотивируя это тем, что нельзя разглашать личную информацию. Депутаты обратились в суд.
Недавно суд вынес решение. Минимальным большинством (5 судей из 9) было решено, что разглашение только личных имен, к тому же только 10 из двух или трех сотен, никак не позволит вычислить личности преступников, а значит, под закон о защите личных данных не подпадает. Четверо судей, оказавшиеся в меньшинстве, выразили свое несогласие и оформили особое мнение. Оно, конечно, не публикуется, но в общем и целом известно, о чем там. Насколько можно судить, они видят проблему не в разглашении личных данных, а в том, что такая публикация будет способствовать ксенофобии и разжиганию ненависти к иностранцам.
А я вот думаю... При чем тут вообще иностранцы? Ведь пока парламент не выдал этот список из 10 самых распространенных имен, никто ж не знает, что там за имена, в том числе сами парламентарии (вряд ли кто-то заранее собирал такую статистику), в том числе судьи. Может, среди преступников, с ножами гоняющихся за людьми, самые распространенные имена - Тобиас, Йохан и т.д.? Или судьи заранее уверены, что это будут иностранные имена? А это не разжигание ненависти и ксенофобия?
|
</> |