Крым на Евровидении-2016
ruslandya — 22.02.2016 Очередным скандалом озарилось самое неполитизированное шоу (здесь уместны кавычки) Европы – конкурс «Евровединие». В украинском национальном отборе победила песня певицы Джамалы под названием «1944», повествующая о выселении татар с территории Крыма в 1944 году.Песня, кстати, сделан весьма качественно, и даже слабенький английский певицы не сильно портит впечатление. Не так сильно, как текст и лейтмотив песни...
Когда приходят незнакомцы...
Приходят в ваш дом,
Они убивают вас всех
И говорят «я не виновен».
Не виновен.
Глубоко, проникновенно. И жутко лживо. В этих строках певица «намекает» на то, что в 44-м году по приказу Сталина были депортировано более 180 тысяч человек. В качестве единственной и основной причины выселения НКВД назвало «выступление татар на стороне фашистского режима в ходе оккупации Крыма гитлеровскими войсками». В последствии, и во времена СССР, и уже в современной России высшие государственные органы неоднократно признавали, что депортация была «чрезмерной» и «не являлась необходимой в таких масштабах». Более того, крымские татары неоднократно реабилитировались как советскими, так и украинскими (а после присоединения Крыма - российскими) властями и получили ряд реабилитационных преференций в виде земель и льгот. Это к вопросу о строчке «и говорят я не виновен». Подобное же творческое преувеличение сочится и из всей песни вообще:
Где ваш разум?
Человечество плачет.
Вы думаете - вы боги.
Но никому не подвластна смерть.
Не проглотите мою душу.
Наши души
Молодостью не насладилась
И в спокойствии не жила.
Мы могли построить будущее,
Где люди свободны,
Для жизни и любви.
Самые счастливые времена.
Где ваше сердце?
Закончила певица словами "Привет, Крым!". И заплакала горько.
На Украине эта песня вызвала бурные и восхищенные реакции. Во-первых, любимая «крымская» тема. Во-вторых, классические «плюшки и печеньки» страны, победившей несвободу – говорить о строительства будущего, где люди свободны и полны любви. Европа должна оценить по достоинству этот пассаж, а так же вселенскую любовь, демонстрируемую Украиной к демократическим ценностям. Даже Константин Меладзе изъявил желание с винтовкой в руках защищать Украину. И все бы ничего, вот только в середине мая 2016 Европа может этот шедевр украинской пропаганды вовсе не увидеть, если Джамалу дисквалифицируют за использование «главной сцены Европы» для политического шоу. Как известно (здесь в принципе уместна саркастическая улыбка), «Евровидение» позиционирует себя, как исключительно неполитическое мероприятие. Об это говорится в Уставе организации, это раз за разом твердят устроители конкурса. И даже тот факт, что голосование за победителя раз разом проявляет политические пристрастия общества, а Азербайджан никогда не отдаст 12 баллов Армении – все это тем не менее оставляет политику, пусть и формально, но за бортом шоу, вынося на первый план исполнителей и их творения.
Украина же осознанно лезет на рожон, проявляя к тому же определенный вид садо-мазо – раз за разом расковыривая ту ранку, которой уже давно пора бы зажить и остаться маленьким шрамчиком. И тем болезненней будет для официального Киева дисквалификация – это будет означать, что Европе жутко надоела тема Крыма, и к ней она возвращаться не собирается.
|
</> |