Крик помощи астраханского троллейбуса

топ 100 блогов opeka_astrakhan04.02.2013 Вчера два десятка блогеров, неравнодушных к ситуации, сложившейся вокруг городского электротранспорта, провели флеш-моб в поддержку астраханского троллейбуса. Гражданские активисты пошли на этот шаг после заявления мэрии о намерении пустить под нож последний оставшийся в Астрахани вид экологически чистого транспорта.

Крик помощи астраханского троллейбуса

В то время, как в других городах России пускают новые виды беспроводных троллейбусов, а в Европе сама мысль уничтожения трамвая кажется кощунственной, в Каспийской столице нашей страны злой рок, повисший в своё время над МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие" (предшественник нынешнего МУ "Автобусно-троллейбусное предприятие) и приведший, в итоге, к ликвидации одного из первых трамваев в России (первые четыре линии с 15(!) моторными вагонами открылись в Астрахани в 1900 году), теперь неумолимо грозит уничтожить у нас и троллейбус.

И вот 29 января в астраханской мэрии состоялась пресс-конференция по вопроса перспектив развития системы пассажирских перевозок В ходе общения с журналистами было заявлено, что в скором времени транспортное управлени собирается заменить троллейбусы автобусами. Вместо экологически чистого электротранспорта на дороги обещано выпустить 200 муниципальных автобусов Троллейбусный парк же не будет пополняться вовсе. а это в бюджете нет средств, пояснил градоначальник. Поэтому мало-помалу они будут выходить из строя и отправляться в утиль, окончательно износившись. В итоге в ближайшие годы Астрахань вовсе останется без пассажирского электротранспорта...

Крик помощи астраханского троллейбуса
Полицейские на месте начала акции в поддержку астраханского троллейбуса. Фото Алексея Дмитриева  Крик помощи астраханского троллейбусаalexey_dmitriev 

Вчерашняя же акция астраханских блогеров, отмеченная в твиттере хэштегом #астраханскийтроллейбус, не осталась без внимания. Во-первых, судя по всему, о ней было уже заранее известно правоохранительным органам - на конечной остановке "Центральный стадион", откуда на троллейбусе и стартовал флеш-моб, дежурили автомобили полиции. Во-вторых, информационный повод был оперативно освещён как в социальных медиа, так и в СМИ. Ну, а в третьих, стоит отметить и определённую поддержку губернатора Александра Жилкина  Крик помощи астраханского троллейбусаalexandr_jilkin nbsp;- он ретвитил сообщения в поддержку астраханского троллейбуса у себя в микроблоге и добавил
«Я с вами, троллейбус надо сохранить, город не прав, мнение общественности определяющее».
 

Как потом написал портал Астра-новости.ру, "сотрудники астраханского городского «Автобусно-троллейбусного предприятия» (АТП) начали сбор подписей под открытым письмом к президенту Владимиру Путину. Водители муниципального электротранспорта просят дать денег «на восстановление почти до основания разрушенного троллейбусного парка». Об этом стало известно вчера, 3 февраля во время акции в защиту троллейбусов, организованной местными общественными активистами. В обращении на имя президента авторы рассказывают, что, не смотря на загрязненный углеводородами воздух Нижней Волги, городской пассажирский  транспорт в Астрахани все равно представлен автобусами и «ГАЗелями».

Экологически чистых трамваев и троллейбусов в 90-х годах было по 30-35 штук. С 2005 года, пишут работники АТП, начали приходить в упадок трамваи. «Жителям было обещано, что электрический транспорт в городе останется, создадут дополнительную сеть троллейбусов», - вспоминают авторы. В 2010 году были куплены новые троллейбусы, но старые выходят из строя, «ремонтировать их городу стало невыгодно». Но теперь, со ссылкой на 80-процентный износ оборудования, возмущаются авторы письма, решено полностью отказаться от электротранспорта..


«Наш город населяют порядка 500 тысяч человек, многие города с меньшим населением имеют по два-три трамвайно-троллейбусных депо», — сетуют сотрудники АТП. У президента они просят «решить проблему финансирования», дать денег «на восстановление почти до основания разрушенного троллейбусного парка». Обращение к президенту распространили по водителям, и они начали сбор подписей среди родственников, знакомых и пассажиров".

Крик помощи астраханского троллейбуса
Открытое письмо в поддержку астраханского троллейбуса Президенту РФ Владимиру Путину


Говорит водитель астраханского троллейбус


Крик помощи астраханского троллейбуса
«Своей оплатой билетов мы поможем предприятию финансово. Реально поможем, кто там кроме нас ещё поедет. А заодно и привлечём внимание к проблеме» - говорит об акции блогер Вадим Окороко Крик помощи астраханского троллейбусаk0msomolec

Сейчас в Астрахани осталось около двадцати троллейбусов марк ЗиУ и ЛиАЗ. Раньше на линиях их было минимум сорок. Cтандартный возраст астраханского троллейбуса - 20-30 лет. Кондукторов в них нет уже года три - сократили...

Обязательно рекомендую к просмотру вчерашний репортаж о судьбе астраханских троллейбусов. Музыка особенно там в тему... Автор - Александр Алымов  Крик помощи астраханского троллейбусаalexandr_alymov  :


Фоторепортаж с акции в поддержку астраханского троллейбуса:

Крик помощи астраханского троллейбуса
Флеш-моб начался с остановки "Центральный стадион", где вчера в 14:00 и встретились участники акции.

Крик помощи астраханского троллейбуса
Народ активно прыгал через лужи в направлении к открытым дверям подошедшего троллейбуса..

Крик помощи астраханского троллейбуса
Астраханские блогеры стартовали весело - с шарами и песнями. Благо, кроме них, в транспорте пока ещё никого не было.

Крик помощи астраханского троллейбуса
Идёт съёмка видеосюжета.

Крик помощи астраханского троллейбуса

Крик помощи астраханского троллейбуса
в
Крик помощи астраханского троллейбуса
Кто-то вяжет )

Крик помощи астраханского троллейбуса
Но в основном шутят и снимают.

Крик помощи астраханского троллейбуса
Даже начали деньги друг у друга собирать. Видимо, на проезд ))

Крик помощи астраханского троллейбуса
Проезд в астраханском троллейбусе один из самых дешёвых - всего 10 рублей (в маршрутках - 14 руб.). Деньги на выходе через первую дверь собирает водитель.

Крик помощи астраханского троллейбуса
Начали собирать подписи под письмом главе государства.

Крик помощи астраханского троллейбуса
А это то самое управление, которое считает, что электротранспорт - это вчерашний день. Правда, многие читают, что как раз такое управление - вчерашний день. Так что, можно им позвонить (код Астрахани 8-8512) и выразить своё несогласие ;)

Крик помощи астраханского троллейбуса
Рабочее место водителя. Перед глазами план-график поездок, под рукой ёмкость для монет.

Крик помощи астраханского троллейбуса

Если Вам не безразлична судьба электротранспорта в России (такая проблема, к сожалению, не только в нашем городе), прошу поддержать эту тему и у себя! Заранее спасибо!!!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В античные времена для развлечения публики были бои гладиаторов, а в Средние века – рыцарские турниры. Но на турнирах смерть участника была однозначным проколом. Правила менялись в зависимости от страны и эпохи, но быстро общепринятым стало использование затупленного оружия. Иначе слишком ...
Как-то задумался над забавным парадоксом, которые заключается в том, что по мере развития производственных сил, т.е. при всестороннем развитии человека и общества, нарастает и угроза для буржуазии, потому что высокоразвитые и образованные массы рано или поздно придут к пониманию ...
Где-то здесь, среди кофейных зёрен, затерялись три божьих коровки и три детских лица. Сможете найти? отсюда             ...
Туристическая привлекательность той или иной страны достаточно ярко иллюстрируется наличием и периодичностью переиздания англоязычных путеводителей от ведущих издательств ("Лонли Плэнет" и "Рафгайд"). Решил посмотреть, как этот индекс изменился для арабских стран Ближнего Востока за ...
вопрос от ledi_abordaj > 21 июля, ткл, таганская в центр, утро, третий вагон, последняя дверь, народу на выход много, на вход только начал продвигаться поток, двери резко закрываются. Одна женщина зашла, второй прищемило руку, и поезд сразу же поехал. Машинистам теперь уже все р ...