"Кренделя" в лагере

Я заранее спросила у учительницы, когда можно звонить ребенку, оказалось, что лучше утром или вечером перед сном. В первый день с трудом дотерпела до вечера, днем послала смсмку «Как устроился?», ответа нет. В 9 вечера звоню, Кит не берет трубку. В беспокойстве бегу к мужу.
- А я ему еще днем звонил, спрашивал, как доехали.
- Что ж ты мне не сказал?
- А зачем? Я был уверена, что ты сама уже сто раз позвонила...
Дозвонилась с трудом в полдесятого:
- Мама, я сейчас ложусь спать после небольшого представления. Представляешь, Егор назвал нашу группу «Рассказчики-бакуганы», и я от этого вообще онемел! А Мишина группа показывала сценку про Гарри Поттера. Ну ладно, пока.
- Стой! А как ты доехал, как устроился?
- Хорошо. Ну пока!
- Подожди! А с кем ты живешь?
- С Егором. Представляешь, у нас в номере есть даже холодильник! Правда, он горячий. Ну ладно, пока!
- А ты уже мылся?
- Не, я лучше завтра. Ну пока уже, мам!
Без ребенка в доме тихо. Пустынно. Скучно. Лиза и Лука играют степенно. Никто не носится. Не разбрасывает вещи. Не кричит. Не играет в футбол. С трудом дотерпела до следующего вечера. Звоню-звоню, трубку не берет. Пишу нежные смски. Звонит Мишин папа. Говорит, Миша потерял зарядку от телефона, не мог бы Кит ему одолжить, если у него тоже Nokia.
- Передам, если дозвонюсь, - отвечаю грустно.
На следующее утро набираю опять. Никто не отвечает. Не выдерживаю и звоню учительнице.
- Я вчера им всем сказала позвонить родителям. Но некоторые спросили «А зачем?» Так я поняла, что значит, все хорошо. Вообще тут все разговаривают с родителями с моего телефона, но Никиты сейчас рядом нет.
- Пусть он мне позвонит!!! И даст Мише зарядку!
Через 10 минут звонок с телефона учительницы.
- Вот Никита рядом со мной.
- Мам, привет, понимаешь, мой телефон на тебя не реагирует.
- Не может быть! Наверное, ты просто не слышишь. Как у тебя дела?
- Хорошо. Вчера было караоке. Так здорово! Я сначала спел на 80 баллов, потому что не знал песню, которую пою. А потом мы с Мишей спели на 95 баллов частушки Бабки-Ёжки. Ну ладно, мне надо срочно переодеваться на лечебную физкультуру. Пока!
- Звони сам, раз твой телефон на меня не реагирует!
- Пип-пип-пип-пип…
Сам не звонит. Трубку не берет. О! Смс-ка! Ураааа! Читаю: «мама я устроелся». Видимо, это ответ на мою самую первую, три дня назад посланную…
На n-ый день дозваниваюсь.
- У нас была дискотека! Переодевался, да. В яркое! Туда все ходят в ярком. Мам, я поменял бакугана, но только одного. Ловушку на ловушку. Конечно танцевал! Мам, представляешь, пятиклассники устроили школу, где учат нас играть в футбол. Вчера учили Йосю, а сегодня меня. Ем, да. Еда нормальная. Дружу со всеми, тут все со всеми общаются. Все, пока, мне пора зАмок закрашивать.
- Что за замок?
- Пип-пип-пип…
За два дня до отъезда позвонил сам. Голос грустный.
- Нет, не скучаю. Всё нравится. Мам, мы сегодня ездили на экскурсию, и нам там велели купить игрушки деревянные, и мне пришлось купить медведя, который режет колбасу.
- Ну уж прям «велели»! Наверное, предложили? Медведь с колбасой – это хорошо. А куда вы ездили?
- Не помню… А, стой, вспомнил! В Сергиевский Посад.
- В Сергиев Посад, так далеко? Ты устал?
- Ну да, укачало в автобусе…
Все понятно, мальчик устал, вот и вспомнил про маму. Зато хоть поговорили подольше. Рассказал, что все ребята разбились на группы и ставили маленькие спектакли. Кит был с группой пяти- и четвероклашек. Они ставили басню про мужика, который работал, и обезьяну, которая делала вид, что работает. Ребёнок так долго пересказывал мне фабулу, так что я даже боялась, что у него деньги на телефоне кончатся. Периодически в рассказе проскальзывало: «А народ удивлялся»
- А у тебя-то какая была роль? Кого ты играл?
- Точно не помню... Кажется, народ, который удивлялся...
На следующий день трубку, как водится, не берёт. Но я уже привыкла. Я вообще за эту неделю отдохнула. Сходила в кино (в среду), на домашний концерт (в четверг), в торговый центр и на публичную лекцию (в пятницу), на прогулку и в кафе (в субботу) и впервые за 8 лет осталась на сутки совершенно одна дома (в субботу и воскресенье, муж увез малышей на дачу к бабушке).
Диалог в родительской рассылке в Facebook:
Мама1: Мой не берет трубку.
Мама2: Видимо им там совсем хорошо :-), у моей тоже второй день разряженный телефон )))
Мама3: Второй день разряженный телефон -- это просто верх организованности, мой мальчик потерял зарядку от телефона в первый же день ;)
***
Встречал Кита у школы дедушка.
- Ну как, тебе понравилось в лагере?
- Да! Там каждый день давали перед сном глазированные сырки!
- Это главное впечатление, как я понимаю… Но расскажи подробнее, как там было?
- Ну как. Утром мы вставали и шли на зарядку. Потом завтракали и шли на лечебную физкультуру. Потом на ароматерапию. Потом в соляные пещеры. Потом…
- Никак не пойму, - не выдерживает дедушка, - вы первоклассники или пенсионеры?!
Звонит бабушка:
- Китик, тебе понравилось?
- Конечно понравилось! Там каждый день давали глазированные сырки. На полдник. И еще перед сном.
Вот странно. Почему-то мне про футбол, дискотеку, караоке, а бабушке с дедушкой – про сырки. Наверное, что вспоминается в конкретный момент, о том Кит и рассказывает. Впечатлений море.
Наконец-то мы вдвоем.
- Ну рассказывай, рассказывай!
- Мам, я всё все забыл. Но я дневник вел. Почитай мой дневник, и все узнаешь.
И бегом к брату и сестре, соскучился. А мать больше не котируется. Матери остался только дневник...
***
В дневнике в первый день исписана страница. Во второй – полстраницы. В предпредпоследний – всего одна фраза: "Сегодня вечером мы ставили кукольный спиктакль". В предпоследний – и того короче: "Мы ходили в музей". В последний день ничего. Ведь столько всего надо успеть! Мальчику было уже не до дневника.
"15 марта. Мы шли довольно долго. Как от автобуса так и до нашего корпуса №2. На мой взгляд погода была хорошая." Так начинается первая запись. А заканчивается так: "Мы (точнее Егор) назвали свою команду «бойци /BAKUGAN/” от чего я совершенно анимел."
- Кит, подбери-ка проверочное слово к слову «онемел».
- Аниматор!
Мда. Похоже, Егор по складу аниматор, а Кит - «онематор».
"16 марта. сегодня день был довольно насыщенный. в соленых пищерах очень классно. Ты заходиж в комнату и у неё полы, потолок, стен сдланы из соли."
Это начало записи следующего дня. А я вот никогда не была в соляных пещерах. И тем более в "пИщерах".
А про дискотеку написано:
"Мы танцевали лучше всех. Правда назначили девчонок из 2 «б», 3 «б» хотя они только головами мотали."
- А вы все вместе танцевали, или парами?
- По-разному. И парами. У нас были белые танцы и чёрные.
- А в чем разница?
- Я не понял…
- А ты кого-нибудь приглашал?
- Ага. Олю из 4-го класса.
- И она с тобой пошла танцевать?
- Конечно!
Из записи 17 Марта:
"Утром меня и Й. учили ученики 4-го «б» <�…>"
- Чему учили?
- Футболу, чему же ещё!
"Потом мы шли на оруно-терапию…"
- Что? Уринотерапию?
"...Ты входиш и там очень вкусные запахи..."
Потом про караоке: "...Мы выбирали себе песню и пели. Я набрал 80 баллов потому что я эту песню не знал". Сам выбрал петь песню, которую не знал? Наш человек!
"А потом за «чистушки бабок-ёжек» набрал 95 баллов."
- Ты думаешь, что «частушка» происходит от слова «чистый»?
- Да!... А-а-а, я понял. Она «честушка» от слова «честный».
***
Про замки. Оказывается, всем ребятам раздали рисунки замков. Со множеством клеточек. Каждый вечер дети раскрашивали с ведома учительницы какое-то количество клеточек. Разными цветами за разные сферы. Например, «прогулка», «подъем и отбой», «утренний и вечерний туалет», «порядок в комнате», «еда», «дружба и взаимопонимание», «культура поведения», «лагерное дело». Что такое лагерное дело, я так толком и не поняла, хотя за него клеточек больше всего раскрашено. Например, за экскурсию дали много плюсов за «лагерное дело». У Китика весь замок веселый и разноцветный, будто из мозаики. Нераскрашенной осталась только остроконечная крыша.
- А крыша запорошена снегом, да? – спросила Лиза.
Больше всего нашему ребенку давали дополнительных раскрашенных клеточек за
порядок в комнате. У их с Егором номера была слава самой чистой комнаты, о чем мне даже учительница тоже потом сказала при Ките, похвалила.
- Это все благодаря Егору, - скромно прокомментировал ребенок, когда учительница отошла. - Он очень заботился о том, чтобы у нас был чистый пол. Крошки от сушек заметал под ковёр. Представляешь, придёт потом уборщица, поднимет ковёр, а там... СТОЛЬКО крошек от сушек!!!
- А откуда у вас были сушки?
- Егор с собой привез. На чёрный день...
- Ну а подушками, подушками-то вы ночью дрались?
- Не-а. Мы только один раз после выключения света пробовали играть в «Маленькую рыбку», но я, кажется, уснул. Просыпаюсь – у меня ноги на кровати и туловище на полу. И у Егора так же, и он тоже спит..
«Маленькая рыбка», кстати, это такая незамысловатая, но симпатичная игра, которую мои дети очень любят. Но в лагере с помощью нее играли в.... Уно. Потому что «Уно» не у кого не было, а играть хотелось, вот и пришлось приспособить «Рыбку».
Напоследок вспомнила еще один важный вопрос.
- А неприличным словам ты там научился? В лагере всегда учатся неприличным словам.
- Научился /смущенно/. «С дуба рухнул» и «сгинь».
- Это вам так четвероклашки и пятиклашки говорили?
- Ага. Когда мы лезли с ними в футбол играть, один мальчик говорил «сгинь». Но он при этом улыбался. И брал играть все равно. А одна старшая девочка ему сказала про нас: "Чему ты этих кренделей учишь!"
У них было много-много всего. Процедуры, игры, занятия русским и математикой, настольные игры в тихий час (для тех, кто не хотел спать), две прогулки в день, уличные футбол и «царь горы», экскурсия в музей игрушек в Сергиевом Посаде, а в последний день – большая уличная игра с поиском клада. Кладом была гора шоколадных монеток.
- А по дому ты не скучал?
- Понимаешь, мне скучать было просто некогда.
Через неделю после поездки подходит:
- Мам, подскажи, как убрать номер из запрещённых номеров?
- Что?
- Тут я у меня в телефоне есть список запрещённых номеров, на которые телефон не реагирует. И смски с этих номеров сразу в специальную папку попадают. Так вот твой номер почему-то попал в запрещённые. Сама посмотри...
|
</> |