"Креатифф - г***о, аффтор м***к" (с)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
— Станислав Иосифович Ростоцкий снимал кино в 1972 году, когда о многом нельзя было говорить прямо, — рассказывает Давлетьяров. — Так, Лиза Бричкина, на мой взгляд, происходит из семьи раскулаченных. Галя Четвертак, сирота, — дочь репрессированных. Вот почему мы решили позволить себе некоторую фантазию на тему флешбэков, использовавшихся и в повести, и в фильме. Мы расширим их, сделаем более конкретными. А в случае с Соней Гурвич, которая обсуждала с Васковым судьбу еврейской нации, введем целую дополнительную линию. Покажем — а что сейчас происходит с матерью Сони? И окажется, что в это время она попала на территорию условного Минска. Она заключенная, которая помогает разбирать завалы после бомбежки, но теряет силы, падает и получает пулю. И прямая противоположность судьбам этих трех девушек — история Жени Комельковой, дочери генерала. Или Риты Осяниной — жены командира, который погиб в первый день войны, геройски защищая погранзаставу."
(по наводке кого-то из френдов на http://www.mk.ru/culture/2014/07/06/a-zori-zdes-gromkie.html)
Цыплят, безусловно, считают по осени.
И очередной римейк может, чисто теоретически, оказаться не очередным говном - а первым киношедевром.
Но, раскрашивая Штирлица и домысливая Васильева (по книге которого и снимал Ростоцкий) согласно своим собственным убогим сексуальным фантазиям,- авторы демонстируют свою отсталость от жизни.
Конфликт старшины Васкова с девушками стоило бы дополнить иными, более СОВРЕМЕННЫМИ деталями.
Дело в том, что старшина - латентный гомосексуалист, пытающийся скрыться от своей сути, потому-то он и принял назначение на командование девичьей частью.
В девичьей же части - одни лесбиянки. Собственно, следовало сгруппировать две девичьи пары (Бричкина - Четвертак и Комелькова - Осянина). Я не помню ни у Васильева, ни у Ростоцкого никаких "обсуждений Гурвич с Васковым судьбы еврейской нации", но ей, оставшейся не у дел можно было бы приписать правозащитный статус (на худой конец сделать ее гринписовцем или экологом).
И это еще - копая только по ОДНОМУ из направлений осовременивания...
Словом, можно было бы собрать куда бОльший урожай неожиданных ассоциаций.
Отсылов, олл-инклюзивных аллюзий и кросс-референсов.
Тут уже не лишним метражом пахнет,- а голливудским "Оскаром".
Вот всегда так, учить вас приходится, молодых "айфонышей" (копирайчу).
ЗЫ.
Киноведам - стоило бы отдельно поразмышлять о судьбе отечественной синематографии.
Почему да отчего если снимают римейки - то всенепременно говно выходит (как Рабинович по телефону Шаляпина перепевает), а если свое -
то какая-нибудь Гай-Германиковская, простигосподи, "Школа". Школота, вернее.
.
|
</> |