Край летающих гробов.

Коллега, услышав по радио про ЧП, побежал менять билет в Саратов на полку в купе поезда №9 - жить всем хочется. За последние пол-года только в самолетах "Саравиа", в которых летели мои коллеги, произошло около десятка ЧП - двигатели не заводились, глохли, горели, горела проводка, вырубалась проводка, ломался кондиционер...
Хорошо, ни разу не упали, тьфу, тьфу..
Как бы это не звучало кощунственно, когда-нибудь обязательно упадут. Если что-то не изменится.
После катастрофы ЯК-42 с хоккейной командой, Д. Медведев сказал, что нужно избавляться от маленьких авиакомпаний - "живопырок", имеющих один или несколько самолетов. Мол, пусть будут крупные компании, их легко контролировать, у них есть мехбаза, запасной парк самолетов...Наш президент совершил огромную ошибку. Он, как обычно, превознес роль административного ресурса, и принизил роль свободной конкуренции. Естественно, ошибся.
Вот, замечательная, по мнению Медведева, компания "Саравиа". Имеет несколько десятков самолетов, свой аэродром и даже свой авиазавод. Все лайнеры взаимозаменяемы. Компания - монополист на своем направлении. Самолеты полны пассажиров, деньги текут. Идеал, по мнению наших руководителей!
А вот не тут то было! Самолеты дымят, чадят и ломаются.
Расписание не выдерживается.
Самолеты неудобные, тесные, отделка дерьмовая, летать некомфортно.
"Саравиа" одна из последних в МИРЕ авиакомпаний, позже всех перешедшая на электронные билеты!
Почему же? А от отсутствия конкуренции.
Компании - "живопырки" надо холить, лелеять и поддерживать! Давайте представим, на рейс Москва-Саратов пришла компания, имеющая пару пятилетних "Эмбраеров". Рейс два раза в день, утром и вечером, из Внуково. Цены - лоу-кост, за багаж доплата, без еды, горючки надо минимум. Расписание держат. Что будет через пару дней? Командированные, повизгивая, бросаются в объятия этой компании. Которая спокойно, двумя лайнерами, закрывает все расписание - они же не ломаются. Один летает, второй на профилактике.
В "Саравиа" наступают черные дни. Они вынуждены одновременно - модернизировать парк, и снижать цены. Иначе - смерть. Приходится им закупать пару А-319, бороться за обслуживание пассажиров.
Их подпирают, например, украинцы, вооруженные АН-148. Выбирайте, товарищи!
Так, на здоровой конкуренции, можно поднять авиасообщение. Дойдет ли это до наших правителей? Или так и будут вручную рулить?
|
</> |