"Красные комнаты": что-то ещё кроме правды?


На днях моё внимание привлекла канадская картина «Красные комнаты», которая вышла в прокат 29 февраля. Прокатный жанр — триллер/детектив, но я бы, скорее, отнесла кино к авторской драме. Уж больно остро стоит вопрос: в какой момент человеку становится жизненно важно добраться до правды? Хотя и детективная составляющая очень интересная — расследование ведётся исключительно в сети.
В Монреале начался суд над Людвигом Шевалье, которого обвиняют в извращённом убийстве трёх школьниц. Девочки подверглись насилию, были убиты и расчленены. Весь этот процесс писался убийцей на видео, которое потом было продано в даркнет. Многомесячное расследование привело к аресту невзрачного худенького Людвига Шевалье, который выглядит в клетке подсудимого совершенно жалко. По виду не скажешь, что он и муху сможет убить. Помимо прокурора, которая требует самый жесткий приговор из возможных, разъяренных родителей, есть группа поклонниц — кто-то и правда, заочно влюблен и одержим образом подозреваемого, некоторые считают, что Шевалье просто назначили убийцей, что он не виновен злодеянии. Улик и показаний против него собрано множество, но все они косвенные.
Каждое утро Кэлли-Энн (Жюльетт Гарьепи), молодая успешная модель, отправляется как на работу в здание суда. А иногда даже ночует на улице рядом, чтобы успеть на раннее заседание... Что ей движет? Чем больше Келли-Энн погружается в это дело, тем больше она хочет докопаться до правды и понять: он или не он?
Режиссёр Паскаль Планте коснулся ещё одной социальной темы — суд над убийцей несовершеннолетних стал своеобразным шоу для половины страны, чуть ли не развлечением. У обвиняемых по таким делам, действительно, довольно часто бывают поклонницы, как у рок-звезд. И режиссёру было интересно подойти к рассказу с этой стороны. И вполне успешно — фестивальная история и зрительские рейтинги картины тому подтверждение.
По сюжету судебное дело опирается на жуткие подробности видео из даркнета, но нам их не покажут. Достаточно сильное впечатление в фильме производит реакция тех людей, кто видел.