Коротенько про Сашу
liberties — 15.10.2024С сентября он пошел в федеральный ресурсный центр в группу подготовки к школе. Это утром, потом обратно в свой детский сад. Вообще, как-то все стремительно пошло. Мы ходили в ЦЛП (центр лечебной педагогики) на диагностики, там рекомендовали к ним записатся на подготовку к школе. Я записалась, но ответа не было. И тут мы поехали в Буран. А в Буране одна из мам мальчика-ровесника сказала, что они записались на подготовку к школе в ФРЦ. И я подала к ним заявку. В итоге тот мальчик успел пройти диагностику в июне и им сказали, что он не потянет, а Саше про диагностику позвонили, когда мы были в Калининградской области. В итоге я его свозила на диагностику сразу после возвращения и его взяли.
Сейчас та мама с сыном ходят в ЦЛП, а мы в ФРЦ. Обсуждаем и сравниваем.
Саша говорит еще плохо, понимает не все (или, как в диагностике написали "не понимает косвенных вопросов"), но пытается запоминать и новые слова, и понимает постепенно все лучше и лучше. И дома дольше стал со мной заниматься. В ФРЦ есть говорящие дети в группе, и читающие. А Саша самый "на попе ровно". Сидит и делает все задания. Кому дома доделывать, а он все на занятиях сам сделал.
Мне по-прежнему пытаются давать советы, как лучше, как надо. А я сейчас собираюсь с духом, потому что надо доделать недоделанной - планово дойти до невролога и стоматолога с ним, а потом уже начать проходить обследования для ЦПМПК. Даже если я продлю ему детство на год и пойдем через год, надо попрообовать разыграть этот лотерейный билет. В ФРЦ в следующем году будет только один класс. 8 человек по программе 8.2. Это цензовая программа, но началка не за 4 года, а за 5. И если нам на ЦПМПК дадут программу 8.2, есть маленький шанс к ним попасть (хотя там обычно очередь по 50 человек на класс). .
В профильных группух (точнее, в блогах) ругань в комментах. Что идут аутисты в обычные классы. Инклюзия тьфу ее, идите в свою коррекцию. А на деле-то с нашей стороны все еще веселее. Школ для аутистов раз, два, три...и еще несколько пятидневок. Детей с диагнозом в сотни раз больше. Среди них есть те, кто могут потянуть цензовую программу. И еще на ЦПМПК программу завышают часто и ценз прописывают даже тем, кто не потянет. В коррекцию по другим программам их не берут - нет специалистов. А в обычный школы берут, причем с радостью. Потому что доп. деньги школе. А как он там в одиночестве будет осваивать, если 8.2, например - никого не волнует. Вот те, кто со справкой, особенно 8.4, так прекрасно пользуются благами. Ходят в школу на физкультуру, рисование и музыку, остальное им организуют индивидуально по своей програме. А тем, кто теоретически может потянуть обычную программу, но не умеет общаться - шиш без масла.
Хотелось бы подумать об этом завтра, но думается каждый день. А у психиатра в поликлинике все просто. "Давайте поставим ему УО быстренько и он в школу пойдет в ФРЦ". Аааа так не работает!!! В ФРЦ в следующем году и классов для детей с УО не будет! А Саше пока умственную отсталость никто не влепил (это диагноз, а не обзывательство). И те, кто с ним занимаются, говорят, что и нет ее. Но надо быстро-быстро догонять. И речь и рассуждения. Так что бежим и догоняем. Но сможем ли заскочить в этот вагон - только время покажет.
|
</> |