Королевская посуда

топ 100 блогов pailish13.03.2021 Королевская семья не пользуется одноразовой посудой. В Букингемском дворце пластиковая посуда (кроме контейнеров для еды) запрещена. Но даже на пикниках и выездах члены семьи едят из фарфора (конечно, если это общепит, носами они не крутят, едят из того, на чем подают). Дело тут не в их снобизме, а в установках семьи на экологию, и, конечно, вековых традициях. Многие английские семьи и сейчас, отправляясь на пикник, берут с собой корзину с едой, в которой обязательно есть фарфоровые тарелки.

Королевская посуда


Дома, во дворце, для повседневного принятия пищи и для приемов, члены королевской семьи используют, в основном, посуду местных, британских производителей. Марки традиционные и всеми любимые: Челси, Коалпорт, Минтон, Вустер и другие, имеющие королевский ордер.
На экскурсиях по Букингемскому дворцу водят и на королевскую кухню, которая мало чем изменилась за последние сто лет. Всю посуду прежде, чем поставить на стол, тщательно протирают.

Королевская посуда

Королевская посуда

Для разных случаев посуда в королевском дворце разная.

Королевская посуда

Королева Елизавета II выступает на государственном банкете в Виндзорском замке в начале двухдневного государственного визита президента Саркози.

Королевская посуда

Эти тарелки использовались на банкете, посвященном коронации королевы Елизаветы II в 1953 году.

Королевская посуда

Стол, украшенный так же, как во время коронации Елизаветы II, был представлен на выставке "Коронация королевы 1953 года" в Букингемском дворце в 2013 году.

Королевская посуда

Тарелки королевы Виктории с шифром VR и цветочным венком. Сет из 282 десертных тарелок. Изготовлены компанией Mintons (ведущей керамической фабрикой Европы в викторианскую эпоху) в 1877 году.

Королевская посуда

Тарелки, изготовленные компанией Coalport с Королевским гербом Великобритании в центре, и с изображениями Святого Георгия, британского королевского герба, значка принца Уэльского, герба лондонского Сити и лондонской ратуши по краю тарелки. Эти тарелки использовались для королевского стола на банкете, устроенном лондонским Сити в Ратуше в честь открытия Всемирной выставки 1851 года. Сейчас сервиз находится в Виндзорском замке.

Королевская посуда

Часть сервиза, изготовленная Herbert Minton & Co 1850-1851 годы. Королева Виктория приобрела его на стенде Минтон на Всемирной выставке в 1851 году. Купила она его в подарок австрийскому императору Францу Иосифу I. Виктория отправила 69 частей императору, а остальное (самое красивое) зажала оставила себе.

Королевская посуда

Набор из двух подставок для десертов из костяного фарфора с фигурками из бисквитного фарфора. Сейчас находится в Виндзорском замке. Используется для приема гостей с легкими закусками и фруктами.

Королевская посуда

Тарелка из десертного сервиза, заказанного королевой Викторией в 1845 году для приема российского императора Николая I. Сервиз скопирован с сервиза Вильгельма IV, изготовленного компанией Worcester в 1833 году. Английские знаки отличия заменены знаками русских орденов.

Королевская посуда

Десертный сервиз был заказан Вильгельмом IV в 1830 году компании Worcester. В 1833 году был использован на банкете в честь герцога Орлеанского. Расписан знаками отличия Британских Орденов (St George and the Dragon for the Order of the Garter, the Order of the Thistle and St Patrick, Jewels of the Bath, St Michael, Guelphic Order). Используется до сих пор во время обеда в Garter Day.

Королевская посуда

Это, так называемый, Coronation Service, пожалуй, один из самых амбициозных проектов английских гончаров. Сервиз был заказан Вильгельмом IV в 1830 году по цене 5000 фунтов стерлингов фабрике Rockingham Works.
Часть дизайна составляют национальные символы. В центре тарелок находится королевский герб, а в узор включены позолоченные розы, чертополох трилистник, а также дубовые листья и желуди. Ананасы, стебли сахарного тростника, экзотические фрукты, кораллы и ракушки напоминают о более далеких владениях Британии.
В 1837 году сервиз был выставлен ​​в лондонском выставочном зале Брамелдса на Тичборн-стрит. В 1837 году он впервые был использован на коронационном банкете королевы Виктории.

Королевская посуда

Королевская посуда

Блюда-"ракушки" с цепляющимися мидиями, поддерживаемые красным кораллом и в основном украшенные морскими сценами, предназначались для консервированных продуктов.

Королевская посуда

Трехъярусная десертная подставка из "Коронационного сервиза". Всего в сервизе восемь таких стоек (есть еще четыре двухъярусные). Предназначены для миндальных пирожных.

Иногда королевским особам нравились дизайны, выпускавшиеся для широкой публики. Небольшая переделка превращала эти сервизы в уникальные. Так было с сервизом Royal Lily.

Королевская посуда

Во время своего визита на фабрику Worcester в 1788 году король Георг III заказал сервиз для завтрака в стиле Blue Lily, который выпускался приблизительно с 1775 года. Сервиз был переименован в Royal Lily в честь королевы Шарлотты.

Королевская посуда

Чашка с блюдцем Blue Lily 1815 года.

Королевская посуда

Royal Worcester продолжает выпускать Blue Lily и сейчас, но современная версия - это уже другая история.

Коллекция фарфора в Королевской коллекции обширная, обо всем рассказать слишком утомительно. Расскажу о мануфактуре Chelsea Porcelain Works, которая была одной из первых и значительных, основанных в Англии после открытия европейцами мягкого фарфора. Основал компанию серебряных дел мастер и предприниматель Николас Спримонт. Поскольку основал он ее в Челси, она и получила такое название.
Мануфактура была укомплектована мастерами преимущественно французского или фламандского происхождения и производила фарфоровые фигурки, чайные сервизы, корпуса для часов, столовую посуду, а также остро модный фарфор в виде фруктов и овощей для использования на обеденном столе. Спраймонт адаптировал свои серебряные узоры для фарфоровых изделий, а другие художники вдохновлялись мейсенским фарфором.
В отличие от европейских фарфоровых заводов, британские предприятия, такие как Челси, управлялись мастерами и предпринимателями, независимыми от королевского патронажа, но высокопоставленные покупатели становились, по сути, их меценатами.
Одним из постоянных покупателей фарфора Челси был герцог Камберлендский, дядя дядя Георга III. Герцога считают "великим вдохновителем фарфора Челси".
Видимо, по совету дяди в 1764 году Георг III приобрел к Chelsea Porcelain Works сервиз в подарок своему зятю Адольфу Фридриху IV, герцогу Мекленбург-Стрелицу, брату королевы Шарлотты.
В 1766 году путешественник Томас Ньюджент заметил среди других "диковинок" во дворце в Нойштрелице "полный сервиз из фарфора Челси, богатый и прекрасный в неописуемой фантазии. Я действительно никогда не видел поблизости такого прекрасного фарфора".

Королевская посуда

Этот сервиз называют Мекленбергским, в Королевской коллекции находится 137 предметов, а еще пять - в Берлине. Этот сервиз был подарен королеве Елизавете II (возможно на Серебряную свадьбу).

Королевская посуда

Мекленбергский сервиз ввел в моду керамические канделябры и большой центральный элемент, хотя они и сохраняли форму металлических.

В 1769 году Спримонт продал предприятие в Челси Уильяму Дюсбери, который совмещал производство с производством своей фарфоровой фабрики в Дерби. Фабрика в Челси была закрыта в 1784 году, а материалы и мастера были переведены в Дерби.
Большая часть фарфора Chelsea в Королевской коллекции была приобретена королевой Мэри и королевой Елизаветой, королевой матерью.

Королевская посуда

Каминные часы 1750-65. Подарок королеве Мэри от баронессы Ладлоу

Королевская посуда

Одна из пары ваз (1765-70 годы), предположительно принадлежащих принцессе Шарлотте.

Королевская посуда

Миниатюрные фигурки Генриха VIII и Дамы для кукольного домика королевы Мэри, 1924 год.

Королевская посуда

Очень редкие фигурки, а сейчас еще и не политкорректные (к сожалению, не нашла цветных фото). Это фигурки людей "невысокого роста", то есть карликов, причем, это фигурки реальных людей.
Слева - фарфоровая фигурка Давида Габариско, известного как прусский карлик, в бирюзовом сюртуке, красном камзоле и брюках, с поднятым над головой мечом в правой руке и головой человека у его ног.
Справа - фарфоровая фигурка Джона Коана, одетого в форму солдата охраны лондонского Тауэра, который при жизни был известен как "Норфолкский гном".
Впервые Джон Коан был "выставлен" на рыночной площади в Норвиче в 1744 году в возрасте шестнадцати лет. Он переехал в Лондон и был представлен Фредерику, принцу Уэльскому на вечеринке в Лестер-хаусе в январе 1751 года.
Известный своим остроумием, Коан появлялся на многих лондонских ярмарках и в тавернах. В возрасте двадцати трех лет он появился в комедии Бена Джонсона "Bartholomew Fair" в пабе "Swan" Смилфилда (район Лондона) в 1751 году. Шоу рекламировалось, как "два гнома, необыкновенный негр, самка однорогого носорога и крокодил". После этого шоу Коан проснулся знаменитым и выступал еще во многих пабах. Позже он разбогател и содержал дом под названием "Таверна гномов" в Челси. (Движению по защите гномов нужно непременно подать иск на королевскую семью, с требование фигурку уничтожить, а королевскому дому выплатить гномам компенсацию в размере 100000000 фунтов стерлингов).
Первоначально коллекция, куда входили эти фигурки, принадлежала леди Ладлоу, но после ее смерти в 1945 году рассеялась по всему миру. Королева Мэри приобрела две фигурки из этой коллекции.

Королевская посуда

Блюдо из сервиза с фруктами и насекомыми. Предположительно сервиз был заказан Уильямом, герцогом Камберлендским в 1752-56 годах. Предметы этого сервиза покупала, в основном, Елизавета, королева-мать.

Самым главным, парадным сервизом, который используется для государственных банкетов в Виндзорском замке и Букингемском дворце, а также для других официальных и церемониальных мероприятий, является Grand Service - обеденный сервиз из позолоченного серебра.

Королевская посуда

Grand Service был заказан Георгом IV, когда он был принцем Уэльским. Сервиз состоит из более чем 4000 предметов. Среди прочего, Гранд-сервис включает 140 блюд, 288 обеденных тарелок, 118 солонок, 12 ведер для льда, 58 подставок для десертов, 107 канделябров.

Королевская посуда

Сервиз был изготовлен ювелирной фирмой Royal Goldsmiths, Rundell, Bridge & Rundell. Фирма отвечала за драгоценности короны, которые использовались при коронациях. Георг IV выплатил аванс фирме в 60 000 фунтов, и в 1811 году первая партия посуды была готова.
В этом же году принц опробовал новую посуду на обеде в Carlton House. Кроме ослепительно сверкающей посуды, гостей ошеломил поток воды, текущий по центру стола, в котором плавают настоящие рыбы.

Королевская посуда

Постепенно принц (а потом король) добавлял новые предметы в роскошный сервиз. В первой партии были, как серебряные, так и позолоченные предметы.

Королевская посуда

Позже Георг IV приказал золотить все изделия.

Королевская посуда

Сделано это было, будто-бы потому, что король прислушался к разговорам, что, мол, серебряная тарелка кажется "холодной и бедной рядом с позолоченной". Но злые языки поговаривали, что Георг IV хотел переплюнуть Наполеона I с его позолоченными коллекциями.

Королевская посуда

С тех пор парадный сервиз ни разу не менялся и, наверняка, прослужит еще много лет.

В Королевской коллекции есть фарфор из Китая, Японии, Германии, Италии, но гордость коллекции - коллекция Сервского фарфора.
Севр был лучшей фарфоровой мануфактурой в Европе с середины восемнадцатого века. Фабрика производила роскошные и экстравагантные изделия, пользующиеся спросом у самых состоятельных покупателей. Королевская коллекция содержит самую большую коллекцию севрского фарфора в мире. Большая часть его была приобретена между 1783 и 1830 годами Георгом IV, который популяризировал французский фарфор в Великобритании.
Мануфактура была основана в 1740 году в Венсенне, на окраине Парижа, чтобы составить конкуренцию популярным импортным фарфоровым изделиям из Китая и Японии и фабрике Meissen в Германии. В 1756 году она была перенесена в деревню Севр, к юго-западу от Парижа. С самого начала финансовую поддержку оказывал Людовик XV, а к 1759 году мануфактура полностью принадлежала ему.
Король Великобритании Георг IV был страстным коллекционером Севра, который соответствовал его вкусу к пышному и красочному убранству и любви к роскоши.
В 1783 году, в возрасте 21 года, он сделал свою первую покупку на фабрике и продолжал покупать и как принц Уэльский, и как регент, и как король.

Королевская посуда

Георг IV на картине кисти Томаса Лоуренса

После Французской революции на рынок хлынуло огромное количество произведений искусства, которые были собственностью французской короны и правящих классов Франции, сделав лучший севрский фарфор доступным для агентов и торговцев, которых использовал Георг IV.
Хотя королева Виктория и ее преемники приобрели новые образцы севрского фарфора, их коллекционирование было частичным и ограниченным по сравнению с коллекциями Георга IV. Именно благодаря ему коллекция Севрского фарфора британского королевского дома стала самой большой и разнообразной в мире.
Георг IV не только покупал французский фарфор, но и интересовался историей Франции при Бурбонах и более ранних династиях. Он собрал галерею бисквитных фигур королей Франции, от Людовика XII до Людовика XVIII. Из бюстов только пара, Людовик XVI и Мария-Антуанетта, сохранилась в Королевской коллекции.

Королевская посуда

Жемчужинами коллекции Георга IV считаются стол "Великие полководцы древности", обеденный сервиз Людовика XVI и ваза для попурри в форме корабля.

Королевская посуда

Стол Great Commanders of Antiquity был заказан Наполеоном в 1806 году и первоначально предназначался как часть набора из четырех больших презентационных столов, призванных увековечить его правление. Изготовлен почти полностью из севрского фарфора. Работа над ним заняла шесть лет и сочетает в себе одни из самых тонких и технически сложных работ, выполненных фабрикой в ​​начале девятнадцатого века.
Внутренняя деревянная конструкция поддерживает вращающуюся верхнюю часть. Самой яркой и оригинальной особенностью стола является искусно декорированная столешница, имитирующая сардоникс, с головами и сценами, напоминающими камеи. В центре профиль головы Александра Великого окружен 12 меньшими головами других полководцев и философов древности (с верхнего правого угла столешницы, изображены: Перикл, Сципион Африканский, Помпей, Август, Септимус Северус, Константин, Траян, Цезарь, Митридат, Ганнибал, Фемистокл и Милитиад).

Королевская посуда

Стол был самым престижным и заметным подарком Георгу IV благодарным Людовиком XVIII через два года после поражения Наполеона. Георг IV очень высоко ценил этот дар и считал его статусным, поэтому стол стал частью церемониального фона для всех его государственных портретов.

Королевская посуда

Этот сервиз был самым дорогим и роскошным, когда-либо созданным в Севре в восемнадцатом веке. Предполагалось, что на его изготовление уйдет 23 года, и это будет лебединой песней изделий, производимых из мягкого фарфора в Севре. Он был заказан Людовиком XVI в 1783 году для личного пользования в Версале, но было изготовлено всего 197 штук, когда производство было остановлено после казни короля в 1793 году.

Королевская посуда

Расписанный сценами из мифологии, греческой и римской истории, сервиз в значительной степени задумывался как экспонат и не предназначался для общего пользования.
Каждая тарелка стоила 480 ливров (это баснословно дорого), а самым дорогостоящим элементом была роспись сцен. Например, было подсчитано, что роспись одного большого подноса для супниц будет стоить 1200 ливров и потребует от одного художника работы по 8-10 часов в день в течение 12-15 месяцев.

Королевская посуда

Георг IV купил часть сервиза в 1811 году за 1 973 фунта стерлингов 4 шиллингов и 8 пенсов через дилера Роберта Фогга. Два предмета в период с 1932 по 37 год купила королева Мэри, а в 1959 году сэр Стивен Лисетт Грин подарил четыре предмета королеве Елизавете II.
Сервские сервизы, приобретенные Георгом IV, продолжают использоваться для государственных визитов и торжественных мероприятий.

Для сравнения - современный сервский сервиз, пополнивший Королевскую коллекцию. Сервиз кажется простим, но очень стильный.

Королевская посуда

Обеденный сервиз из твердого фарфора Sèvres, украшенный абстрактными позолоченными штрихами.
Сстоит из 48 обеденных тарелок, 4 десертных тарелок, 24 салатных тарелок, 24 боковых тарелок (для гарниров или бутербродов), 24 суповых тарелок, 2 компорта (вазы для сладостей и фруктов), 2 сервировочных тарелки.
Был подарен королеве Елизавете II президентом Франции Валери Жискар д'Эстеном, июнь 1976 года.

Королевская посуда

Для многих поклонников севрского фарфора pot-pourri à vaisseau (попурри в форме корабля) представляет собой вершину изысканности.
Ваза была куплена мадам де Помпадур в 1759 году на распродаже в конце года в Версале за 960 ливров. Известно, что мадам де Помпадур принадлежали три экземпляра этой модели, они составляли важные компоненты ее роскошно обставленных квартир.
Была приобретена Георгом IV.

Королевская посуда

Еще один сосуд для поппури, только в виде фонтана. Изготовлен в 1760 году. Был куплен в Париже Франсуа Бенуа в 1827 году для Георга IV.
Сосуд наполняли душистыми эссенциями, выбранными так, чтобы вызывать запах определенных цветов, создавая иллюзию, что в сосуде находятся живые растения, которые источают аромат даже в зимние месяцы.

Королевская посуда

Фарфоровые цветы, расположенные в виде букета, окружают часы-подсолнух, датируемые началом 1750-х годов. Циферблат часов повторяет сердцевину подсолнуха, символа Короля-Солнца Людовика XIV. Механизм с круглыми пластинами приводится в движение двумя вращающимися барабанами.
Эти часы, по сути, диковинка. Часы окружены фарфоровыми цветами на стеблях, у которых есть листья, соответствующие цветку. Иногда живые цветы смешивались с фарфоровыми, и, поскольку фарфоровый букет вокруг часов можно полностью удалить, возможно, что фарфоровые цветочные стебли помещали в вазу зимой, а в летние месяцы заменяли живыми цветами.

Королевская посуда

Декоративные сервские вазы, купленные Георгом IV (купил он их не просто много, а очень много) выставлялись на мебели или каминных полках. Вазы часто группировались в пары или гарнитуры по цвету, форме или росписи.

Королевская посуда

Ваза Boileau rectifié, ваза с перфорированной крышкой. У вазы сложная форма, этим объясняется ее редкость. Таких ваз только пять. Модель была названа в честь Жака-Рене Буало де Пикарди, директора мануфактуры в Севре. Роспись выполнил Жан-Луи Морен, известный художник по фарфору. Обрамляет всю эту красоту обработанная и полированная позолота в стиле Людовика XV.

Королевская посуда

Vase de milieu de Duplessis fils. 1782 год

Королевская посуда

Пара одних из самых экстравагантных ваз, которые производились на Севрской мануфактуре. Они полностью изготовлены из твердого фарфора, имитирующего полудрагоценный камень лазурит и оправы из позолоченной бронзы. Передача основного цвета была достигнута за счет сложного процесса нанесения слоев светлых тонов синего, чтобы передать тонкие нюансы настоящего лазурита.
Это одна из двух пар этой версии, сохранившихся до наших дней.
Куплены Георгом IV у Роберта Фогга за 126 фунтов стерлингов.

Королевская посуда

Этот сосуд нельзя назвать вазой в полном смысле этого слова, но он тоже предназначен для цветов, вернее, для выгонки цветов из луковиц. Была куплена Георгом IV, когда он был принцем Уэльским.

Георг IV также ввел в английскую моду французскую практику демонстрации практичной посуды, такой как бульонницы с крышкой, чайные сеты и, так называемые, гобелет-литроны в качестве безделушек.

Королевская посуда

Чайный сервиз Déjeuner Bolvry 1780-83 годов. В сет входят поднос, чайник, молочник, сахарница с крышкой, 4 чашки и 4 блюдца. Сюжеты росписи на китайскую тему.
Сервиз куплен Франсуа Бенуа в Париже в 1814 году для Георга IV

Севрские чайные сервизы, выставленные в витринах, или на столиках, были не только милыми, красивыми безделушками, но и своего рода популяризаторами искусства. Например, вот такой чайный сервиз с пейзажами художников и их портретами.

Королевская посуда

В сервизе использованы работы четырех голландских художников: Яна Бота, Яна Вейнантса, Николаса Питерса Берхема, Саломона ван Рейсдейла.

Королевская посуда

Пейзаж и портрет Яна Бота

Écuelle ronde (круглая чаша) - это емкости для бульона, которые были разработаны для использования в основном в спальне или будуаре, а не в столовой, бульон ценился за лечебные свойства и часто подавался больным.

Королевская посуда

Королевская посуда

У этой бульонницы необычный цвет "утиного яйца". Панорамные рисунки напоминают миниатюрную картину на веерах восемнадцатого века. Круговой пейзаж, тип которого иногда упоминается в записях Севра как paysages circaires, включает в себя замки, ветряные мельницы и фермерские дома, населенные крестьянами, и морской пейзаж, на котором корабли выходят в море. Изготовлен в 1788 году. В описи Королевской коллекции появился в 1826 году.

Королевская посуда

Королевская посуда

Écuelle Nouvelle 1777-1778 годы.

Сейчас керамическая кружка или чашка - самая обычная вещь, а в 18 веке - это был последний писк моды. Назывался такой сосуд гобелет-литрон, из-за сходства с литроном, старой деревянной кубической мерой немного большего размера, используемой для количественного определения соли, зерна, муки и гороха.
Гобелет-литрон был одним из первых "полезных товаров", производимых на севрской мануфактуре. Хотя большинство гобелет-литронов предназначались для использования по назначению, некоторые из них ставили, как милые безделушки на каминные полки и маленькие столики.
Они были прекрасным подарком, новогодней новинкой, которая очень нравилась придворным на распродажах, проводимых в конце года. Гобелет-литроны продавались в наборах, по отдельности или группировались с контрастным декором. Вот отсюда и пошло наше увлечение дарить или коллекционировать красивые чашки с блюдцами.

Королевская посуда

Самым популярным украшением гобелет-литронов в 1780-х годах были "ювелирные украшения". "Ювелирные украшения" представляли из себя капли эмали, имитировавшие драгоценные камни (жемчуг, сапфиры, рубины, изумруды, топаз, аметисты, бирюза и т.д.), которые наносились на золотую фольгу, выгравированную и обработанную мелким рельефом.
Основное украшение - широкая кайма в стиле арабески, окаймленная отдельными рядами белого жемчуга.
Эта кружка датирована 1780-85 годами

Темно-синий цвет был самым популярным, но использовали так же зеленый, бирюзово-синий, лазурит, черный, оливково-зеленый, бежевый, лиловый, красный, сиреневый, бордовый, а также белый.

Королевская посуда

Чашка и блюдце, украшенные полированной золотой основой (fond plein or) и расписанные тонкими, изысканными арабесками. Фриз с завитками в стиле арабески, украшенный цветами в виде ромашек, воспроизводит композицию Анри Салембье, взятую из его "Книги орнаментов и фризов". !786 год.

Королевская посуда

Украшение этих чашки и блюдца исключительны как по тематике, так и по манере исполнения. В Севре больше нет подобных. Готические и китайские сцены, изображающие крестьян в средневековых костюмах, монахинь и крылатую фигуру, происходят из иллюстраций опубликованной в 1734 году комической повествовательной поэмы Жана-Батиста-Луи "Вер-Верт".
В поэме рассказывается о падении Вер-Верта, набожного домашнего попугая, принадлежащего женскому монастырю в Невере. Известный своей способностью читать целомудренные отрывки из Священного Писания, попугая отправили в другой монастырь. Во время морского путешествия память Вер-Верта о священных текстах сменилась пошловатыми рассказами и грубым языком моряков. Отправленный домой с позором, Вер-Верт в конце концов возродился духовно после месяцев аскезы и умер на руках настоятельницы.
1778-1789 годы.

Королевская посуда

Еще один гобелет-литрон 1786 года. В центре блюдца - фигура афинянки с факелом. Каждая танцующая фигура по краю стоит или делает пируэт на листе лотоса, обрамленном лиственными арабесками. Эти задрапированные женские фигуры, возможно, были вдохновлены фигурами Рафаэля, украшающими лоджии в Ватикане.

Знаменательно, что одни из самых лучших коллекций британского королевского дома собраны из осколков, оставшихся после французской и октябрьской революций.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
я жду ответа, больше надежд нету. скоро кончится лето этo. Виктор Цой Эдуард Успенский вот вам стол, а вот стаканы, карандаш, тюльпан, тетрадь. плохо спал, проснулся рано - телевизор выключать. очень жду ответа, очень жду ответа — снова пишу тебе письмо, и надежды нету, и ...
5 сентября исполнилось ровно 100 лет со дня гибели легендарного командира Красной Армии Василия Ивановича Чапаева (1887—1919). Чем объясняется устойчивая народная любовь к нему? Конечно, во многом — знаменитым сверхпопулярным художественным фильмом 1934 года, и ещё творчеством ...
Какой же стресс, оказывается, влажно брить голову. Вот другое место побрить реально проще, можно даже не глядя. А тут!.. Последние два раза я сильно порезалась, на голове остались ссадины. И сам процесс принёс массу дискомфорта... Был период, когда я брила пол головы спереди, помните? ...
«В сыром бараке коечка, Блокадный Ленинград. А сахар для настоечки – Почти как виноград» В бытность мою школьником, жила у нас в доме на шестом этаже тетьВаля Жеребцова… я упоминал уже её как-то, как она меня попалила, когда я банку из окна выбросил…  ...
Точнее, вулкан, больше 6 тыс. метров. Любой отмороженный турист, свято верящий в свои выдающиеся физические возможности и вакцинацию, может попытаться покорить ее пешком. И  если что то пойдет не так, его возможно даже спасут. Во всяком случае, обычно спасают. На мой ...