Королева футбольного поля (часть 3).

топ 100 блогов m_petra26.03.2010 1 часть: http://m-petra.livejournal.com/65610.html
2 часть: http://m-petra.livejournal.com/66233.html

Прежде, чем приступить к описанию матча, следует немного пояснить наше положение в лагере: мы были инородное тело, к которому поначалу, насупившись присматривались – москвички. А местные девицы и вовсе это слово произносили со злым присвистом. И чем сильнее разгоралось внимание мужской половины лагеря, тем больше шипения и свиста появлялось в женской.
Но нельзя же долго дуться на нас безо всякого повода? Поэтому отношение постепенно теплело, однако мы прекрасно понимали, что несмотря на то, что во время нашей игры будут идти несколько матчей на разных полях, и зрителей у нас не может быть много, но они всё-таки будут, чтобы на следующий день наконец-то разнести в народ радостную весть с подробностями – как продули москвички.

Валерий, друг Натальи, хлопотал, пытаясь выбить нам поле для тренировки, но всё было занято (для спортсменствующих студентов чемпионат – это важно, занимать место нужно было заранее). Валерка поднажал, и нам со скрипом уступили полчасика перед игрой.
Он вывел нас на поле и для начала велел пробежаться пару кругов.
- С ума сошёл?! Это ещё зачем? Давай, футболу учи!
- Сначала нужно разогреться.
- Слушай, если мы пробежим вокруг поля, да ещё два раза, то играть уже никто не сможет, к чему эти эксперименты перед решающим боем? Время идёт, давай, научи нас бить по воротам.
Он махнул рукой, поставил в ворота вратаря и мы начали учиться.

Мой первый удар был неплох. Во всяком случае, мяч чётко полетел по направлению к воротам, разве что слишком высоко. Если бы мы играли в регби, то гол был бы засчитан, но в футболе правила хитрее, там ворота ограничены по высоте.
- Ты что?! – подлетел ко мне Валерка, - никогда не бей носком!
- А чем?! – изумилась я.
- Только вот этим местом! Тогда ты сможешь контролировать направление!
И действительно! Так бить оказалось во сто крат надёжнее и, к слову сказать, элегантнее.
Этот технический приём так и остался единственным, которому я обучена, но скажу вам, если вы знаете, что бить надо не носком, то это уже полдела.
И хоть Грымза сейчас опять будет ругаться про оленей, но не завернуть в ещё одно лирическое отступление, я не могу...

... Итак, накануне отъезда мы сшили себе летние костюмы. Для тех, чьё студенчество уложилось до 90-х годов, не нужно объяснять, что во-первых, в магазинах ничего не было, а во-вторых – хотелось выпендриться.
Мы накупили ситчику в цветочек и сшили 4 одинаковых комплекта, только разных цветов:
синий, зелёный, голубой и красный. Самой вызывающей частью были бриджи по колено (тогда это не носили), самой модной – топик на лямочках, а самой выпендрюжной – панама с белой тульей, на которой я всем вышила (их цветом) скрипичный ключ и рядышком каждому своё – диез, бемоль, паузу или 2/3. Одной в бриджах и панаме ходить было страшновато, а вчетвером – милое дело. В общем, развлекались.

И на матч решено было надеть эти костюмы (но с белыми футболками) - как раз четыре игрока и вратарь. Помирать – так красиво. В спорте мы ничего не понимали, но в шоу – вполне.
Лерик в команду не вошла (затопчут!), её штаны перешли другой девчонке, а сама она изображала роль «тренера», выводящую команду на поле.
На голову ниже всех, она с задранным носом вышагивала впереди разноцветного шествия: на носу солнечные очки, поверх кепки – солнечные очки, на шее пара свистков, белое полотенце через плечо, в руках пузырь с водой и символ тренера – мяч. (Мяч, правда, был волейбольный, другого не нашли. Перед самым выходом кто-то охнул: «– Ты что, мяч-то не тот!», но она отрезала: «- Да кто там разберёт!»).

Лерик вывела нас на поле, скомандовала равнясь – смирна, дунула в свисток, собрала панамы и при полном молчании офигевшей публики, гордо отбыла в первый ряд. Сейчас это бы назвали фрик-шоу, но тогда таких слов не было.

Видом команды-соперницы мы тоже остались вполне довольны: в чёрном, в трениках с пузырями, с затянянутыми туго волосами, мрачно-сосредоточенные. Их капитан размашистой походкой подошла к судье, стоявшему посреди поля, резко пожала ему руку и вернулась в сторой. Образовалась пауза, все уставились на нас. Наталья ткнула меня в бок:
- Похоже, теперь тебе идти надо.
- Не пойду.
- Да ладно, вишь, это быстро. Может, узнаешь заодно что-нибудь.
И я пошла.

Идти нужно было далеко, до самой середины, туда, где никого рядом, подсказки ждать не от кого. Чем ближе я подходила, тем становилось страшнее и страшнее: судья был невообразимым красавцем – жгучий брюнет, статный и величественный, как античный бог. Я дико разозлилась на девиц, что меня так подставили. (Оказалось, он был грек. Я не знала, что греки так запросто встречаются в негреческой природе). Спасительно сделать вид, что я его в упор не замечаю, было, увы, невозможно, поэтому пришлось идти прямо на него с открытым забралом, ужас-ужас.
Наконец-то дошла. Он протянул руку:
- Дима.
Вложила свою лапку в открытую ладонь:
- Петра.
Он сказал, что нам на правах гостей полагается какая-то жеребьёвка и протянул вперёд два кулака:
- Свисток у меня в левой руке. (Громко, на публику) – В КАКОЙ РУКЕ У МЕНЯ СВИСТОК?!
Я задумалась.
- В левой?
- Громче.
- В ЛЕВОЙ!
- ПРАВИЛЬНО!
Он открыл ладони и продемонстрировал публике свисток.
Зрители захлопали, мои девицы запрыгали, им понравилось начало.
- Вы угадали, поэтому вам предоставляется право выбора. Что вы выбираете?
Я вздрогнула:
- А что у вас выбирают?
- Как что? Мяч или поле.
- Простите, а что лучше выбрать?
- Поле, конечно.
- Спасибо, тогда поле.
- ОНА ВЫБРАЛА ПОЛЕ! – проорал он, и судьи одобрительно закивали, а девицы перестали прыгать: ситуация уходила за грань понимаемого.
- Какое? – опять тихим голосом.
- Что значит какое? – я недоуменно оглядела поле, - Да давайте останемся на этом, а то неудобно как-то: все уже и так сюда пришли, зачем людей с места срывать?
Теперь он вздрогнул:
- Я не это поле имел ввиду, а на каком поле вы хотите играть? Какие ворота защищать? Те или эти?
Я, сдерживая слёзы, послушно посмотрела на те и на эти. Я понимала, что в выборе кроется какой-то чудовищно важный смысл, и выбрать правильные ворота жизненно важно. Конечно, если бы по размеру они были разные, то я взяла бы те, что поменьше, но они были абсолютно одинаковые. Смирившись, что уже по-любому выгляжу полной дурой, спросила упавшим голосом:
- А Вы не поможете мне выбрать? Какие надо?
- Вот эти, - моментально ответил он.
- Почему?!
- Чтобы против солнца не играть.
- Спасибо.
Он поднял голову и проорал, обращаясь к судейскому столу и публике:
- Она выбрала эти ворота, - и широким жестом показал какие.
Всё вокруг сразу оживилось: зрители залопотали, команда-соперница засеменила меняться местами (они-то сразу заняли нужную сторону), судьи за столом стали что-то обсуждать, и только мои девицы не тронулись с места, они не понимали, зачем идти туда, когда они уже здесь.

Дальнейшее развивалось стремительно, потому что в принципе, мы видали по телеку - как играть в футбол, тем более регбистки начали очень агрессивно, повели мяч на нас, думать было некогда, нужно было отбиваться. К тому же из состояния растерянности выводили сами же соперницы – они постоянно орали друг дружке куда бежать, кому ловить и куда бить, так что мы тоже довольно шустро пользовались их указаниями, поэтому игра сразу стала носить довольно слаженный, скоординированный вид, очень удобно. Это была первая и последняя игра, когда вели – нас. Мы просто не знали, что к чему, и только осваивали новый для вид деятельности. Маленько разобравшись, мы больше никому и никогда не позволили диктовать ход игры.

В самом начале, во время какой-то пробежки, я пристроилась бочком к судье и спросила на бегу:
- Простите, пожалуйста, но раз уж Вы такой любезный, Вы не сориентируете нас в правилах игры, буквально в двух словах?
Он притормозил:
- Вы что, никогда не играли?
- Ну... в принципе, нет, но мы ничё, мы поймём.
- Нормально! В те ворота – бить, эти – защищать, руками мяч не трогать, не давайте играть на своей стороне. Раз играть не умеете, то поставьте кого-нибудь в защиту, и пусть не бегает, а всё время стоит там. И главное: они – регбистки, у них врождённый рефлекс, поэтому передай своим, чтобы били мячом им по коленям, тогда они будут хватать его руками.
- И что тогда?
Он царственно просиял в ответ:
- А это уже моя забота...

И начался матч – не на жизнь, а на смерть...

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- кричим мы все на исходе майских выходных. Весна в этом году злая, снега много, холода стояли долго. Я и ремонт на майские затеяла, потому что в огороде делать нечего. В прошлом году вон картошку 18 мая сажали. На первых выходных мы ремонтом и занимались. Ну еще теплицы заложили и ...
...
Ахматовское "Мне голос был. Он звал утешно..." обычно читают почти как одно целое с "Не с теми я, кто бросил землю...", благо и размер один, и тема на первый взгляд похожая. Но для меня оно всегда было о другом. О голосе. Принадлежность этого голоса опознается не по тому, что он зовет ...
Какая-то медиа кампания идёт с непонятным смыслом. Все издания мира пишут о нашествии клопов в Париже. Типа этого :  ...
2 сентября у посольства Израиля на Большой Ордынке состоялась акция с требованием закрыть ферму Мазор, на которой выращивают обезьян для проведения опытов. Как сообщается в группе организаторов митинга «Вконтакте», BFC Israel, более известная ...