"Король облегания" миниатюрный титан Аззедин Алайя.
id77 — 04.04.2022 Здравствуйте уважаемые.Один из самых известных тунисцев в истории, миниатюрный (его рост был 157 самнтиметров) Аззедин Алайя (1935 — 2017)оставил огромный след в моде. Я не зря называю его титаном.
Его даже называли Королем облегания, ведь его платья сидели как вторая кожа и лепили из женского тела скульптуру. Фанатки таланта Аззедина Алайи не переставали восхищаться его умением делать наряды, которые подчеркивают их фигуры, но при этом мастерски скрывают все лишнее. По сути он стал одним из символов 80-х, и оказал огромное влияние на целый сонм кутюрье, во главе с самим Жаном Полем Готье.
Интереснейший и яркий человек. И знаете, если еще лет 5-7 назад казалось, что его концепт несколько...эээ.. устарел, то сейчас уже так не кажется. Очень качественно и глубоко по идеям. Для кутюрье в создании одежды было важно абсолютно все - крой, форма, ткани, пропорции. С последними он работал особенно виртуозно, подчеркивая в правильных местах талию, корректируя длину шеи с помощью высоты воротника или визуально вытягивая силуэт благодаря правильной подобранной длине. А главное - Алайя никогда не гнался за модными тенденциями, а отталкивался от того, чего хочет женщина. Он вдохновлялся их красотой, желаниями и поведением!
Алайя родился в Тунисе (Тунис) в семье фермеров, выращивающих пшеницу. Любовь к высокой моде у него появилась благодаря сестре-близнецу и подруге матери — француженке, познакомившей его с журналом Vogue. Он часми листал этого журнала и с детства начал делать наброски. Отец хотел сделать его фермером, но молодой человек воспротивился. Пользуясь протекцией матери он поступил на скульптора в школу изящных искусств в Тунисе, но быстро понял, что хорошего скульптура из него не выйдет, а вот шить платья ему очень нравилось.
Поэтому, после окончания учёбы Алайя стал работать помощником портного. И очень удачно - копируя там наряды Chrisitan Dior и Balenciaga, он стал локально знаменитым. В 1957 году он переехал в Париж, где устроился на работу в качестве портного в дом моды Кристиана Диора. Но не повезло - ему пришлось уехать через пять дней из-за начала Алжирской войны.
Но неудача ходит рядом с фортуной - его взяла к себе графиня де Блежье, у которой он работал и нянькой, и портным, и поваром. Именно в ее доме он познакомился со многими влиятельными дамами того времени, ставшими его клиентками.
Вскоре он перешел работать на Ги Лароша на два сезона, затем работал для Тьерри Мюглера. У него появилось куча клиентов. Что позволило в конце 1970-х годов он открыл своё первое ателье в маленькой квартире на Рю-де-Белешасс. В этом крошечном ателье на протяжении почти 20 лет в частном порядке одевались члены высшего общества от Мари-Элен де Ротшильд до Луизы де Вильморен до Греты Гарбо.
Он выпустил свою первую коллекцию прет-а-порте в 1980 году и переехал в более просторное помещение на Рю-дю-Парк-Рояль в район Марэ. И стал очень популярным. Но никогда не гнался ни за прибылью, ни за излишней популярностью. Он хотел творить и творил.
А вскоре и культовым. Этому поспособствовали 2 темнокожие дивы, которых он одевал и которым стал очень близким другом.
Первая и главна - это конечно же Грейс Джонс. По сути именно Аззедин Алайя создал главные образы неистовой ямайки
Вторая - Наоми Кемпбелл с который были настолько нежные отношении, что многие всерьез предполагали, что они брат и сестра, что смешно конечно :-)
Кстати, надо сказать, что Аззедин был крайне мил и любезен. Все (!) супермодели дружили с ним (и это даже удивительно). Все они по первому кличу дизайнера были готовы примчаться в Париж и принять участие в его показе. Это была взаимная любовь, честная и безграничная.
Сам дизайнер чрезвычайно сильно ценил личное общение. Любил работать с клиентами и самостоятельно проводить примерки, которые нередко превращались в шумные и веселые вечеринки. Веселиться Аззедин Алайя любил, ведь это была свобода, ради которой он был готов на все. Но при этом сам он оставался скромным и местами даже застенчивым человеком :-)
Великий, но скромный кутюрье
И лично для меня очень удивительно, что в кино его привлекали не очень часто. Хотя как минимум один фильм, в котором он активно поработал, знают, наверное, все.
Это одна из сериии "бондианы" под названием "Вид на убийство" (1985).
Та самая Грейс! :-))
С ней же был фильм "Вамп" (1986)
Ну и "Мост граффити" (1990)
|
</> |