рейтинг блогов

Копейка на Нюрбургринге

топ 100 блогов sokolov_drive21.09.2010Авто Теги: Горбачев Пролог
Когда я выехал с Ходынки после первого теста нашей «Копейки», которая собиралась отправиться на Нюрбургринг, я подумал: хорошо так управляемый олдтаймер. Червячный рулевой механизм, конечно, и 4 передачи, но все очень славно для старика (это не старушка: с таким-то дулом на трубе): посмотрим еще, каковы будут мои механизмы и передачи в 39-то лет... И только тут впервые обратил внимание на то, сколько этих машин вокруг. И не олдтаймеров, а вполне себе «по-хозяйству». То есть, у нас их до сих пор делают и до сих пор покупают. У нас не вспоминают(!) жизнь с этими машинами, а все еще с ними живут! А ведь 40 лет уж минуло с тех пор, как эта машина пришла в СССР и стала разделом автомобильных эпох. Эпох «До Копейки» и после.
Копейка на Нюрбургринге
 
 
От Мюнхена до Нюрбургринга 550 км. Пять часов пути на дизельной Фабии — добротненьком чахоточном сарайчике, кажется, не потребляющем топлива вовсе. Уж бензина — точно. Когда дорога уперлась в Кётельборн — поселение добропорядочных олдтаймеров неподалеку от Аденау, были темень, колотун и три часа ночи. Я взял ключик от моего коттеджика у Миши Горбачева — технического колдуна и создателя Копеечки — человека, который может заставить работать все ее вебера, а также и командира-распорядителя всего нашего предприятия, и загрузился в жилище. Некоторое время пометался там внутри, однако, все равно колбасило. Тогда натянул на себя все номексовое белье, что было, гоночный комбинезон, и накрылся одеялом
Копейка на Нюрбургринге
— так, хоть и чувствуешь себя полным кретином, но зато не трясет от холода: в Айфеле совсем осень, и звезды уже звенят по ночам своими хрустальными сотами в синем куполе.
 
 
Утро и встреча со всей нашей бандой — Андреем Олейниковым — очень светлым человеком, который и придумал и осуществил, в итоге, вся эту затею с юбилеем Копейки на Северной петле, и Лешей Мочановым — старым другом, да Денисом — еще более старым другом, который уже успел снять со своей М3 наружное видео Вазика, урезающего в Лисьей Норе марш на скорости 175. 
Сегодня тренировки — пара кругов на Копеечке, да десяток на прокатном Свифтике и другой Копеечке — БМВ - для тонуса. Солнышко греет в зашиворот, пока ждешь своей очереди и стреляет в глаз, когда стелешь по извивам трассы. На ней все шло своим чередом, пока по дороге в горку после Эшбаха я не увидел Гольфа, который, натурально, ехал нам с Лешей навстречу. Просто навстречу — представьте: машина на Нюрбургринге едет против шерсти. То есть, вы едете, вроде правильно, а вам навстречу — встречные. По травке, но все же... Подумалось: «Что-то дебилы к осени стали особенно активны», и я нажал отпущенный, было, газ, поднимаясь к склизкой Эйскурве.
Мы покатались немного сами, немного друг с другом, немного поучили и помучили друг-друга советами, покатали механиков, и трасса закрылась.
Копейка на Нюрбургринге
В это время Миша Горбачев проходил с Копейкой технические трудности. В итоге этих трудностей нас записали, почему-то, в специально выделенный класс, хоть и не сделали никаких замечаний, и пустили на старт под номером 244. Мочанов представляет всем встречным немцам нашу банду как «Скудерия-Лада-Катастрофа». Меня немного напрягает от такого прозвища команды еще до гонки, ведь все мы смотрели в детстве мультик про Врунгеля и его яхту. Впрочем, все у них было нормально в конце концов, а если бы мы старались избежать дорожных приключений, никого здесь попросту и не было бы. Собирая вещи, распиханные по прокатным каркашенным машинкам, Андрей спросил:
Никто не видел рацию?
А я спросил: 
Никто не видел Фабию?
Копейка на Нюрбургринге
Я натурально забыл, где припарковал прокатный авто и некоторое время, загибаясь от хохота, все мы метались во тьме в поисках черной Фабии по всем окрестностям Нюрбургринга. Насилу нашли ее на дерне за парковкой трассы... 
Ужин, маленько потрещать за гонки, да и за жизнь, и спать — подъем в 6-30. Вся гонка от квалика до финиша - в один день, и начинаем мы совсем рано. Батареи в номере заработали, и одевать комбинезон с вечера уже не обязательно.
 
Утро раннее. Мы не знаем ничего, кроме того, что поначалу погода будет хорошей. Это не слишком-то хорошо для нас, если отвлечься от видов и подумать о гонке.
Копейка на Нюрбургринге 500
Дмитрий Соколов, Алексей Мочанов, Андрей Олейников
 
Первым на квалификацию по трассе будущей гонки помчал Мочанов.
Копейка на Нюрбургринге
Конфигурация — самая длинная: полное кольцо Гран-при с Мерседес-ареной и Данлопом, шиканой без стопок шин (в этой гонке не те машины, чтобы полировать их крыльями ретардеры), и, конечно же, Северной петлей. А вокруг - Porsche.
Копейка на Нюрбургринге
Вообще, много всего, но царят здесь именно они. Всех лет, разновидностей и степени маньячности подготовки. С широкими и узкими задами, с крыльями и без, старые, очень старые и посвежее. BMW тоже много. Солнышко и прекрасные старые машинки, как из магазина игрушек для взрослых детей. Возбуждение и грохот. Чего тут только нет — BMW M1,
Копейка на Нюрбургринге
стайка Alfa Romeo, Форды всех континентов и времен, Corvet, MG, Lotus, NSU, Jaguar... даже Volvo. Много многолитровых американцев с их V8.
Вопросы остались? Тогда включите звук

Копейка на Нюрбургринге

Копейка на Нюрбургринге
Когда все это затарахтело и поползло из боксов к выезду с питлейн, возникло желание задержать момент, чтобы сообщить миру, что он офигенский и щелкнуть его на все, что есть. Но момент краток, хоть и длинен. Он вытянулся змеей, и скрылся из виду в Хатценбахе, пока я носился сайгаком с видеокамерой в одной руке и фотоаппаратом в другой. А ведь хорошо бы подумать и о гонке, в которой стартовало ни много ни мало 88 машин.

Копейка на Нюрбургринге
Копейка на Нюрбургринге
Копейка на Нюрбургринге
здесь такие едут олдтаймеры...
 
Леша проехал два быстрых круга, которые и позволили занять нам пред-пред-пред последнюю строчку квалификации.
Потом свои круги сделал Андрей, и пришла моя очередь. В FHR хисторик чемпионат моношина Yokohama A048. Нормальный такой гражданский слик. Машина прибита к дорожке, как гвоздями, сбрасываться и тормозить с нашим мотором не приходится почти вообще вовсе. На Флюгплаце, в Армберге и Фуксрере кого-то обгоняешь, зажав очко и не напрягая больше ничего. Потом, расслабив то, что было напряжено, и стиснув зубы, смотришь, как униженные, было, и оскорбленные Ладой, BMW и Alfa Romeo, уезжают вперед на своих моторах. Это моторспорт и здесь, как можно догадаться, нужен не только спорт, но и мотор. А у нас 90 сил и вся надежда на надежность. Надежность Лады: вот сказал. И нужно не пропороть поддон где-то на поребрике: низ мотора - нивовский, чтобы не отливало в поворотах масло, и он висит совсем низко над дорогой. В общем, Don't cut
 
От Бергверка в гору не вытягивает четвертая и приходится переходить на третью в повороте мужества. Тянется все это долго. А потом вообще круто вверх по стене плача до Хохахта. А вниз все здорово — времени смотреть по сторонам уже меньше — стараюсь не терять времени на техничной секции випрмана-плацгартенов. Время не терял, но потерял тахометр: наш единственный прибор. Ну, думаю, все, Соколов, сломал нафиг всю машину. Еду скорей: пока ребята катались передо мной, вышло все время квалика, и у меня есть только один круг (выезжал за минтку до клетчатого флага), чтобы получить свой зачет для выхода на старт. Надо просто доехать до финиша. Еду Детингер Хое. К Тиргартену мотор стух и перестал тянуть. Качусь с горы, ходом влетаю в последнюю Эску между рельсами и выкатываюсь на Гран при. Мотора нет. В тишине перекатываю линию и паркуюсь за срезом пит вола. Приехали. Полный мертвяк. Нет ни насоса ни зажигания ни стартера. Ничего вовсе. Не весело.
 
Разборки показали, что нет зарядки. А дальнейшие исследования позволили сделать вывод, что она не попадалась никому на глаза уже довольно давно: машина ездила на тестах и тренировках, пока не сел аккумулятор. Теперь он сел и теперь нужен новый. Но все, что ни делается — к лучшему: Лада за линией финиша и сломалась еще до старта, а значит мы, во первых, не сошли, как было бы, случись это через три десятка километров. А во-вторых знаем врага в лицо. Итак наша тактика была: Леша 12 кругов, Андрей 5-6, я - оставшиеся 12-13. Получилось Леша 6, заправка и смена батареек. Андрей 6, заправка и смена батареек, я 6, смена батареек... Ну и так далее, пока не надоест. Все вопросы относительно темпа гонки как-то отпали. Леша прикидывает, как это должно быть забавно ехать на ней своим ходом в Украину. Приезжаешь на заправку:
у вас бензин е?
Е!
А аккумулятор? 
??????
Вот, думаю я, таково наше гибридное будущее и на Петле это теперь в моде — гибридный Порш на 24-часах. Теперь вот, гибридная Копейка на 1000 километрах. Все таки, что ни говори, а опередили мы их на 40 лет.
 
Леша принял старт и немного пободался с народом, квалифицировавшимся где-то рядом, но на подъемах заграничная техника уезжает даже под очень-очень медленными водителями. Гонка покатилась к финишу через 1000 км, и питлейн опустел. Мы с Андреем отдыхали, а Леша посылал воздушные поцелуи фотографам и подумывал, не заплатить ли эвакуатору, чтобы проехать гонку у него в кузове: там есть зарядка и поедет он, возможно, быстрее.
Копейка на Нюрбургринге
обратите внимание на крышу. Совершенно неспортивное поведение)))

Наш темп 13 с половиной минут. Вообще-то это очень и очень быстро, если иметь в виду, что под Лехой ВАЗ 2101 без особенной форсировки. На честной стандартной повеске, в которой заменены аммортики и на совершенно серийных тормозах. Более короткую трассу VLN (без Данлопа) BMW M3 Е46 на сликах и подвеске едет за 9-30. Копеечка едет реально быстрее, чем мы рассчитывали. Но... Но медленнее всех остальных. Увы. И это вполне отражает реальное положение вещей с автомобильными железками в СССР и за его пределами в начале 70-х.
 
Леша проехал свои круги и его сменил Андрей Олейников: главный герой этой гонки.
Копейка на Нюрбургринге
Почему герой? Об этом позже. Солнышко греет. Ноги отваливаются от беготни за кадрами. Вишу на заборах с камерой. Бегаю по всему паддоку (а он большой) с фотиком. Устанавливаю в машину на остановках глазки... щелк щелк щелк: то затворы то суставы. Машинка ушла с новым аккумулятором и бензином. Андрей, держись.
Копейка на Нюрбургринге  
Когда Андрей проехал свои круги, все потемнело и похолодало. Машинку мы уже не тормозим напротив боксов. Торопиться совершенно некуда и Копеечка обслуживается в боксе. Михаил вешает на машину дождевую резину.
Копейка на Нюрбургринге
Михаил Горбачев

Это не совсем та резина, которая сегодня является реально дождевой, но это АУТЕНТИЧНАЯ всамделишняя. Древний Мишлен в дорожку и насечку (см КФ Ле-Ман). Ох. А народ современные дождевые Данлопы вокруг катает, к своим Поршам. Ну да ладно: просто это нормальные герои так не делают. «С танка, с самолета... Не спортивно это. (С Особенности национальной охоты)». Я знаю, что сейчас мы все равно можем иметь более приличный относительный темп, чем посуху. Я позабросил, наконец-то все свои объективы и нацепил шлем. Мне выпал дождь. Дождь. Когда смотрю из боксов наружу, вижу, что ватные непрозрачные облака летают прямо за воротами этакими грязными клоками. Плотными и непрозрачными: кажется, войдешь в такой, и наглотаешься тумана. Льет как из ведра. Меня выкатывают. Первая, вторая медленно до выезда на трассу, и пошел. 
Копейка на Нюрбургринге
На торможении слегка погуливает таз нашего Ваза. Медленно заезжаю в первую шпильку на второй и начинаю открываться. Таз опять стаскивает. Теперь уже под газом - Мань, я балдю: в дождь машина стала заднеприводной. То есть не то, чтобы до этого у нее был передний привод. Нет: просто посуху с ее колесами и мощностью у нее вовсе не было никакого типа привода. Теперь - задний, и это - кайф. Из Мерседес-арены выплываю наружу снова на второй. Плыву уверенно. Меня проходит 914-й Порш. Да ладно тебе, так уж и проходит. До конца Гран-При держусь чуть поодаль от него, но не отпускаю. Добавляет остроты аккумулятор. Нет нет, его не закоротило на кресло: просто надо экономить электричество и дворники не включать. И свет-тоже. Держусь за Поршом аж до Бергверка. Дальше долго прямо в гору. Ушел.
 
По Нордшляйфе — плыву. Льет как из ведра. Зато машина управляется превосходно и отлично сбалансирована. 
Чистый кайф: все полностью под контролем: то есть одно неверное движение, и ты в заборе.
 
Так еду свои круги. Часто бывает так, что проходишь кого-то в поворотах да под горочку, но тот, кто только еще сейчас не давал погаснуть стопам там, где по-уму полный газ, проходит тебя в гору и ты торчишь в шлейфе его брызг. Обидно. Но обиднее всего, когда ты снова утыкаешься в такого ухаря и не можешь обогнать потому, что он тебя попросту не видит и до жути боится ехать быстрее, скатываясь в Лисью Нору на тормозах. Подмигивания дальним светом - бестолку — многие водители так зажимают очко, что от напряжения, похоже, скукоживают и зеркала. Но все же, приятно было обойти несколько мощных и относительно свежих машин относительно более автомобильных держав, в том числе и на подъеме. На радостях после каждого такого обгона в следующем повороте меня «ставит» немного — маленькая потеря концентрации здесь  оборачивается большими углами заноса.
Копейка на Нюрбургринге
Я заехал, когда трасса стала практически сухой. Резину менять не стали и Леха отправился на свою смену со свежими батарейками. Хождения с фотоаппаратом вышли забавными. Был один разнесчастный громадный автомобиль, которому еще в самом начале гонки зарядили Поршем в попу. Попа поцарапалась.
Копейка на Нюрбургринге
Потом на каждую новую заправку он приезжал все кривее и кривее.
Копейка на Нюрбургринге
В довершение всего, из него забыли вынуть шланг на последней заправке. Резинка оттянулась пращей, когда все его цилиндры рванули к выезду с питлейн. Шланг почему-то не оторвался. Зато оторвалась заправка. 
Вся! От земли. Ее перекосило, железки брякнулись на землю и из той ударила струя бензина, как из нефтяной скважины. В этот момент заправочный пистолет попал прямиком по черепу кому-то из прохожих, отскочил к потолку, и принялся летать по боксам, сея вокруг себя панику и разрушения, и орошая все бензином. Бороться со стихией приехала историческая пожарка, но к тому моменту все уже, в общем, закончилось. Оставалось следить чтоб не прикурили.
Копейка на Нюрбургринге
 
Когда Лешина смена пошла к концу, снова полил дождь, и место за рулем снова занял Андрей.
Копейка на Нюрбургринге
Знаете, если человеку дано заниматься автоспортом, в первой гонке ему можно все. Можно ехать ночью в дождь без фар на сухом засохшем слике и выигрывать допы в классе, как было со мной. Как вспомню: ужас — тогда в 2003-м, я даже и не знал, что ходил не по грани а за ней. Или, как Андрею сейчас на 1000 км Нюрбургринга. 
Участвуя в первой в жизни гонке, проехать на Копейке на древних скользких шинах ПОД ПРОЛИВНЫМ ДОЖДЕМ два полных круга по обоим Нюрбургрингам и уцелеть, привезя приличный результат. Сделать все идеально. Не накуролесить в мыльной Мерседес-Арене. Не промазать в Данлоп. Не сосклизнуть с Хатценбаха и не всплыть в Лисьей норе. Удержаться в Каленхарде и я уж не знаю каким чудом, пройти от Хох-Ахта через Виперман к Платцгартену. И сделать все это дважды без ошибок. Виват. Мы оба: и я и Леха, знали, что такое первая гонка и не удивились бы, если бы это мы завалили бензоколонку, поехали навстречу потоку и превысили скорость на питлейне вдвое. Но это все случилось с нашими соседями. А Андрей провел безупречную гонку. С почином! И правильно, что именно он увидел клетчатый флаг.
 
Победа? Победа!
Во первых, все получилось. Все от строительства Мишей Горбачевым машины до финиша Андрея Олейникова на 1000-километровой гонке на Нюрбургринге.
Во-вторых получилось обогнать (хоть нас и развели в разные классы почему-то) все машины 66-71 годов с движками до 1300 кубов, кроме NSU. Да, мы были самыми медленными на круге посуху, но стали быстрее обоих 1300-кубовых Эскортов в итоге. Копейка стала.
В-третьих, получилось прочувствовать, как чувствовали себя советские гонщики на заграничных выездах. Трудно им было. Совсем трудно
Копейка на Нюрбургринге
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Еще год миновал – хороший ли, плохой ли, кому как. Президент, к примеру, сказал, что хороший, несмотря на... Я же думаю, что год был – дрянь. И даже не по моим личным ощущениям. Но, думаю, меня хорошо поймут те люди, что остались голые и без крова, ...
Команда судебных медэкспертов снова сталкивается с личными и профессиональными проблемами в напряженном триллере, действие которого переносится с места преступления в лабораторию. В юбилейном сезоне возвращается Аманда Бертон и её героиня Сэм Райан. Впервые она появилась в 1996 году и ...
Мое воскресенье было очень-очень цирковым: цирк "Фантазия" устраивал прощальную вечеринку для Карстена и Бенте, которые уезжают на год (или даже больше) в цирковое путешествие по всему миру. Они уволились из цирка, избавились от лишних вещей и вместе с собачкой Элли собираются ...
Не знаю как у вас там, а у нас люди в Орле проживают сознательные и трудолюбивые, чего уж, горжусь ими, хоть и не земляки мне. Приглашают всех желающих горожан на покос. Скоро начнут. В 18:45. Будут косить до 21:00. Берут на покос только тех граждан, у кого есть своя мотокоса, ну или ...
Лину Бракните зрители наиболее запомнили по ролям в трех фильмах: «Девочка и эхо», «Дубравка» и «Три толстяка». Всем казалось — она будет много сниматься, ведь работы получились удачные. Однако судьба распорядилась иначе. Лина родилась 19 ноября 1952 года в Вильнюсе. Отец ...