Константин Соловьев, "Слуга смерти"
congregatio — 08.11.2013 Теги: Соловьев Аннотация:Магильеры бывают разные. Фойрмейстеры способны щелчком пальцев превратить человека в пылающий факел. Штейнмейстеры — обрушить стены любой крепости. Вассермейстеры — превратить водяные брызги в шрапнель. Люфтмейстеры — передать слова на расстоянии. Магильеров мало кто любит и почти все — боятся. Но никто не вызывает такой неприязни и страха, как тоттмейстеры. Смертоеды. Некроманты. Верные слуги Госпожи Смерти...
===================================================
Сию книжицу мне подогнал редактор - в нагрузку, так сказать. Сегодня утром я ее, наконец, дочитала.
Так вот что я скажу. Что это за фигня? правдоподобия - ноль. Где логические обоснования существования некромантов на официальной основе? Где указания на точку бифуркации, где...
Тпр-ру... Чота я не то пишу. Сгинь, изыди, нечистый дух литературоЕда!
Начнем сначала.
Германия, война с Наполеоном закончилась; закончилась победой немцев, и объединение Германии уже состоялось. Прямым текстом об этом объединении не сказано, но оно вычисляется по косвенным признакам. Немало заслуг в победе над французами принадлежит именно некромантам, вполне официально состоящим на госслужбе: французы могли драться с немцами, но тяжеловато драться со своими же поднятыми мертвецами.
Главный герой, Курт (да-да :)) Корф - некромант. Не самый талантливый, но очень добросовестный. Некроманты в мирное время занимаются мирными делами - выясняют обстоятельства смерти умерших людей. Рутина... Курт Корф приписан к городу Альтштадту, в котором смерти попадаются разные - как и в любом крупном городе. Пищевые отравления, убийства на улице, ревнивые мужья, смерти от старости...
В общем, это детектив. Герой расследует два убийства, чем-то связанные между собой. Убийцу я, в общем, вычислила сразу, НО! - не потому, что написано плохо или интрига не закручена. Просто большой опыт чтения и просмотра детективов; у меня уже есть мысленная картотека основных типажей и авторских приемов, и одному из таких типажей соответствовал один из персонажей. Правду сказать, под еще несколько категорий из этой картотеки подпадало еще несколько героев, так что садовником вполне мог оказаться и кто-то другой, и я точно так же сказала бы, что это логично и очевидно. Не суть; суть в том, что даже пресловутое "а я сразу все понял" (если кто и правда поймет) впечатления от чтения не портит. К тому же, помимо собственно расследования, в книге есть и немало других линий, и одна из них обрывается (или продолжается?) в финале весьма неожиданно. Я, по крайней мере, такого точно не ожидала.
Что еще хочу отметить особо - язык. Он составляет половину достоинств книги. Он сочный, он красивый, он насыщенный. Читать одно удовольствие. Неприязнь рядовых граждан к некромантам передана так, что чувствуешь ее всей кожей; и тоже только за счет языка и нагнетания описаний, без привлечения каких-либо еще девиаций для усиления эффекта. И еще момент, который лично мне очень понравился; я не знаю, делал ли это автор сознательно, но от стиля повествования порой отчетливо попахивает Майком нашим Хаммером.
========================
Опять сумерки, опять город. Он обступает меня со всех сторон, этот каменный лес, выращенный много, много веков назад. Я иду его тропами, и каждый шаг отдается звоном подкованных подошв по булыжникам, которые, быть может, помнят еще поступь моего прадеда. Дома тянут свои остывающие в сумерках туши вверх, как исполинские деревья, то в одном окне, то в другом мелькнет свет керосиновой лампы или свечной огонек. Из переулков тянет болотной сыростью, которая норовит забраться в старые ноющие кости. И еще я слышу его обитателей, торопящихся забраться в убежище на ночь или копошащихся в укромных, надежно защищенных норах. Я слышу треск дверей, шуршание гардин, протяжный жалобный визг ржавеющих засовов. Город собирается спать, вскоре останется лишь гул ветра, метущего по улицам мелкий сор, точно пытающегося убрать за короткую ночь следы присутствия человека в этом причудливом каменном лесу.
========================
Если кто читал Спиллейна - без труда узнает в этих отступлениях знакомые нотки :) Там такого много.
Ну, в общем,
Минус только один. Вот так всегда: читаешь чужие книги - и находишь там что-то, что запланировал написать сам. А потом, как идиот, сидишь и думаешь - писать или нет? Плагиат или нет? Вот ведь, это же уже у кого-то было!..
Блин.
|
</> |
Константин Соловьев, "Слуга смерти"
Оставить комментарий
P. S. Если Вам тяжело было читать все вышеизложенное, не советую брать эту книгу в руки, уверяю, бросите, не дочитав и 3-й главы. Но если вдруг возьметесь за чтение и доберетесь до места, которое я указала, читайте до конца, не пожалеете.
P. P. S. Для тех, кто разбирается в письме - темпо ритм, на мой взгляд, соблюден прекрасно. Драматургия, лично по мне (для весьма своеобразного стиля письма и жанра), прекрасная!
P. P. P. S. Минусы! Как же без них? Да простит меня автор, есть мелкие недоработки в сюжете - не хватает некотрых, совсем не явных, деталей. Сужу со стороны не состоявшегося следователя :) Но это мелочи, книга (из современных) перебралась на первое место из прочитанных мною!!! Браво!!!
Прим.: Ненавижу детективы! Соловьев стал для меня единственным (на данный момент) исключеньем.