
Конина первой свежести (ч.2)

Для меня хронология приключений киммерийца важна лишь в малой степени, ибо Говард все-таки старался писать таким образом, чтобы любую историю можно было брать и читать независимо от прочих (их же в журналах публиковали изначально). Потому и у меня тут отзывы будут вразнобой.
Королева Черного Побережья / Queen of the Black Coast
Еще одна история из «классики и золотого фонда конины». Конан, вынужденный спасаться бегством из очередного полиса местного «Средиземноморья», навязывается в попутчики на торговый корабль, идущий на юг, в местную «Африку». Это первая треть. Далее, корабль встречает свирепую Белит, предводительницу пиратов, в результате чего киммериец лишается всех новообретенных товарищей, зато сам становится сподвижником и любовником пиратской королевы. Это вторая треть. Ну и в завершающей части, пиратская галера отправляется вверх по мертвой реке к древнему заброшенному городу, в поисках несметных сокровищ – но находит помимо богатств и нечто очень страшное.
Говард, конечно, великолепен в своей отмороженности. Так романтически описать трагическую любовь двух безжалостных кровавых убийц – это надо постараться. Кстати, в этом смысле, Белит – вторая половинка Валерии Аквилонской, попавшая в экранизацию Милиуса в качестве композитного персонажа. Кроме того, в истории монструозного антагониста ощущается влияние Лавкрафта, с которым Говард был дружен. Последний деградировавший представитель немыслимо-древней нечеловеческой цивилизации, пирамиды и перепончатые крылья, омерзительные черные ритуалы, всякое такое.
Интересен содержащийся в рассказе диалог на религиозную тематику, где Конан вкратце излагает принципы деизма.











Сплошь негодяи в доме / Rogues in the House
(aka Полный дом негодяев, Багряный жрец, Красный монах, Оборотень)
Это один из рассказов о юных годах Конана, хронологически происходящий сразу после «Башни слона». Занимаясь преимущественно бандитской деятельностью в каком-то вольном городе, Конан попадает в тюрячку за очередное убийство, откуда его вызволяет местный вельможа, в рамках своей многоходовочки по устранению придворного конкурента. Надо всего лишь проникнуть в дом к верховному жрецу, да и замочить его. В обмен – мешок золота и беспрепятственный выезд из города. Но все оказывается, конечно, на практике гораздо сложнее – и совсем не так, как рассказывал наниматель.
История, не тратящая попусту ни единой строчки – сплошь безостановочное действие, преисполненное приключений, страшных ловушек, монстров… и предательств. Ведь все действующие лица – сплошь подлые подонки и бесславные ублюдки (включая и самого Конана, если кто вдруг забыл), вынужденные временно сотрудничать лишь в силу грозящей им всем смертельной угрозы, но при малейшем шансе готовые воткнуть друг другу чего-нибудь куда-нибудь.







Долина пропавших женщин / The Vale of Lost Women
Не опубликованный при жизни автора, но полностью дописанный им рассказ. Действие происходит после «Королевы черного побережья» - Конан все еще остается в местном аналоге Африки, где промышляет как обычно наемничеством и становится военным вождем одного из самых свирепых племен.
Интересно, что рассказ ведется через POV (но не от лица) другого персонажа – это девушка-аристократка из цивилизованного царства Офир, попавшая после множества мытарств в плен к другому черному племени, где ее ессно определяют в сексуальное рабство к одному из командиров. А когда в деревню приходит Конан со своим отрядом, чтобы заключить союз с местным вождем, пленница видит в этом свой шанс. Но бегство из рабства приводит ее в страшную и безлюдную проклятую долину, где ее может постигнуть судьба и гораздо хуже. Ну, если никто не поможет (а мы все знаем, кто это будет – Конан хоть и сволочь цЫничная, а слово держит всегда, и какого-то варварского благородства не лишен). Также в программе: очень суровая резня (тут реальный такой микро-геноцидик в прямом эфире), очередной крылатый монстр из непостижимой изнанки мира, а также щепотка лесбийского фансервиса,
Из интересных культурологических моментов: у Говарда, писавшего в 1930е годы, в период расцвета «научного расизма», почти полностью отсутствует эта тема в творчестве. Пусть даже Конан, будучи сам относительно светлокожим, и чувствует с упомянутой выше рабыней некую «расовую солидарность», но лишь постольку-поскольку. В описываемой эпохе мифической древности опознавательная система свой-чужой обязана работать по совершенно иным принципам, чем в эпоху модерна – ну так она тут так и работает. Чем сабж выгодно отличается от упоротого нацика Лавкрафта, который без малейшего стеснения бичевал при любом удобном случае всяких унтерменшей, каковыми считал вообще всех не-ВАСПов. Не будьте как ГФЛ, котики! Будьте хотя бы как Говард.



|
</> |
