Конец Паганини. Ч. 3

топ 100 блогов ortheos28.07.2023

Венское турнэ Паганини сопровождается чудовищным по масштабам и истерии "мерчем".



Статьи в газетах, журналах.
Поэты пишут оды на заданную тему.
В витринах книжных магазинах - его портреты, которые раскупаются с такой скоростью, что идут тиражи за тиражами.
Кондитеры делают бюсты Паганини из цукатов, марципана.
Пекари пекут булки в виде скрипки Паганини.
В ресторанах салфетки складывают в виде силуэта Паганини.
В парикмахерских для дам и девиц делают прически "под Паганини".
Паганини лепят на набалдашники тростей, брелки, шпильки, трубки, табакерки, носовые платки. (Господи, эти безумные сморкались в Паганини! ))) )
Поскольку цена на концерт Паганини была пять гульденов, то официально был введен "Паганинерль", равный пяти гульденам.
Тарантас , на котором один раз ехал Паганини, в качестве такси, стал знаменитым и извозчик - богачом, поскольку брал за проезд на нем столько же , сколько Паганини - паганинерль. И от клиентов не было отбоя.

В Вене Паганини разводится с Антонией. И пишет о своей жене следующие милые строки.
" Я был вынужден прогнать Бьянки. Теперь она живет отдельно. Завтра дам десятый концерт, который целиком пойдет в ее пользу. С этим злым животным я никогда больше не буду встречаться".

Венский суд, разумеется, отбирает у Бьянки, которая без Паганини и нужных людей никто и ничто, маленького сына (которому меньше 3 лет) и отдает гению.

Император Австрии подарил ему золотую табакерку, осыпанную бриллиантами, а Бог - еще одну болезнь, в результате которой после трех мучительных операций Паганини лишился всех   нижних коренных зубов.

Я не злорадствую.
Я констатирую факт, что "нужные люди" могут похоронить человека в золоте и пустом шуме, но от Бога никто и никогда спасти не может.

Затем были концерты в Праге.
То ли нужные люди туда ничего не занесли, то ли чехи оказались не такими склонными к медиа-истерике, но в Праге Паганини с треском провалился. И тогда Паганини повезли в Германию.
И вот там для оглушительного успеха ему сделали весьма необычную рекламную компанию.

В это время в Германии бум на Гёте и его "Доктора Фауста".
И для рекламы концертов Паганини нужные люди объявили его воплощенным сатаной, Мефистофелем из Италии.
Еще раз - это не церковные тупые крысы его назвали сатаной, а ЕГО СОБСТВЕННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТЫ.
Из чего следует, что Паганини не возражал.
Правда, пытался возражать. Он писал своему приятелю Джерми в Манчестер
"Честно говоря, мне ужасно досаждает распространенное во всех слоях общества мнени, что   я- воплощенный диавол".

Но поскольку он писал это не нужным людям (или им было насрать), то концерты в Германии проходили под официальным лозунгом "Диавол играет на скрипке!"
И были ошеломительные сборы и еще большая, чем в Вене истерика.

Немецкий критик Рельштаб о концерте в Берлине.
"Публика была в состоянии экзальтации (что характерно - еще до начала концерта - Орф.) , какую я редко наблюдал в театре и никогда - в концертном зале. Адажио концерта настолько просто, что его исполнил бы без затруднения любой студент. Это всего лишь простая печальная мелодия. Но никогда в жизни я не слышал таких рыданий. Казалось, что истерзанное сердце этого скорбящего смертного разорвется от мук ( бес в вечных муках- Орф).Я не подозревал, что в музыке могут существовать такие звуки. Он говорил, плакал , пел, и в сравнении с этим адажио вся его виртуозность - ничто. Дамы апплодировали , высунувшись за балюстраду балкона, чтобы лучше видеть его, а мужчины вскочили на свои стулья. Никогда  не видел берлинскую публику в таком состоянии в результате исполнения простых мелодий. Паганини по своему усмотрению воплощает в себе то страсть, то насмешку, то безумие, то мучительную скорбь (это все характерные действия бесов по аскетическому учению святых отцов - Орф.) Иногда он неожиданно извлекает из инструмента скребущие , скрежещущие звуки, как бы утсдившись того, что воздавал слишком много нежности и благородству. Но как раз в тот момент, когда слушатель готов его уже осудить за это, артист снова опутывает золотой нитью его душу, угрожая вовсе вынуть ее из тела"

Точнее описать сеанс массового беснования сложно -пожалуй, только выступление Воланда в "Мастере и Маргарите" более откровенно и нагло.

Берлинская истерия закончилась внезапно.
Наводнение смыло всю паганиноманию.

И Паганини повезли в Польшу - в Варшаве был концерт по случаю коронации русского и польского царя Николая Первого.
Николая Первого Паганини не впечатлил от слова совсем, однако от его имени ему вручили бриллиантовый перстень.

Там же произошла одна интересная история.

Еще в Италии Паганини обзавелся восторженным фанатом- последователем  ,поляком Липинским. Тот смотрел ему в рот и был готов на все, чтобы только стать и называться учеником Паганини.
Сейчас в Варшаве они встретились опять.
Но то, что Паганини взял подарок от русского царя вызвало приступ полыхания афедрона у польских патриотов.
И одна истерика - организованная нужными людьми сменилась другой - антипаганиновской от поляков.
Липинский не долго думал и отказался от своего кумира.

Затем следуют туры по Франции и Англии - по тому же принципу массовой истерии, начавшейся еще до того, как "маэстро" сыграл хотя бы ноту.

Вот образец восторженного отзыва в Париже от критика Кастиль Блаза
"Порадуемся тому, что этот волшебник живет в наше время, потому что сто лет назад его бы сожгли на костре, как колдуна. Впрочем и сегодня я не уверен, что он в самом деле не колдун. Тартини видел во сне дьявола, игравшего на скрипке с мастерством, невозможным для человека.Поистине, Паганини и есть этот диавол. Нет. Дьяволенок Тартини с его двойными трелями и прочими наивными трюками -всего лишь школьник по сравнению с Паганини.Это только робкий, невинный и немного глуповатый чертенок".

Ференц Лист (тот самый) о том же Парижском турне.
"Что за человек! Что за скрипка ! Что за артист! Небо! Сколько страданий, сколько мук в этих четырех струнах!"

В бытность его в Лондоне умирает мать Паганини - Тереза. И он по этому поводу пишет крайне интересное письмо.

"Мне необходим отдых в продолжение года или двух, чтобы оправиться от тяжелых потрясений, вселивших в меня меланхолию. Кроме того, электричество, которое я чувствую в себе, когда извлекаю магическую гармонию, ужасно вредит мне".

Письмо от 12 апреля 1833 года.
"Уже шесть месяцев не играю. Не могу выразить тебе мучений, испытываемых мною от невозможности снова отдаться во власть электричества"

Предельно откровенно. И про магию, и про "вредное электричество". Которое мучает человека и когда обладает им, и еще больше - когда не обладает им.

Тем не менее он продолжает концерты. Зачем?
Паганини одержим великой мечтой.
Он хочет миллион.
Нет, два.
Вот его дословные слова:
"Года через два у меня будет два миллиона. Этого требует моя слава. Но что я буду делать с такой кучей денег? Устраивать фейерверк? Нет, у меня есть сын, и я молю небо сохранить его для меня".

Прекрасный образчик беснования из клубка сребролюбия и тщеславия, прикрывающегося любовью к сыну. Однако этот морок разрушается последней фразой "сохранить его ДЛЯ МЕНЯ".

Что это значит?
Главная забота беса, когда человек становится добровольным его обиталищем - это найти сменное тело, когда это умрет.
Отсюда трогательная забота всех ведьм о своих детях (преимущественно приемных) - это бес беспокоится о том, чтобы не пойти в бездну после того, как сломает это тело.


После возвращения из Лондона в Париж Паганини сталкивается с еще одной интересной чертой "нужных людей".
Они ничего не делают просто так.
Человек, примкнувший к нужным людям , становится их собственностью. Он обязан отрабатывать потоки пустого шума и бесполезного золота вечным рабством.

Его обязали выступать в Париже уже не за деньги ,а бесплатно - "благотворительный концерт" (это такой концерт, когда деньги прибирают к рукам нужные люди).

Понятно, деньги и админресурс в раскрутку и истерику вложены - и немалые. Их надо отбивать.

Поэтому когда вы слышите о добрых и бессребреннических звездах, которые бесплатно выступают на благотворительном концерте - на самом деле это рабы отрабатывают хозяевам потраченные на них деньги и силы.

А Паганини выступать не мог.
У него уже четвертая (или пятая болезнь) - туберкулез.
Он пишет нужным людям, умоляет их , показывает диагноз врачей - бесполезно. Нужные люди неумолимы. Или ты отбиваешь деньги, или...

Паганини отбивать деньги не был в состоянии.
И началось "или".

Как в Польше направление истерики сменилось на противоположный после неправильно взятого подарка от русского царя, то же самое происходит в Париже.
И вместо "гения всех времен и народов" парижская пресса единым порывом клеймит убогого мошенника, вора и бездарного тунеядца.

Больной Паганини уезжает в Италию.
Где ему делается повторное требование - провести "благотворительный концерт".
Урок был усвоен - и Паганини начинает серию "благотворительных концертов" в  Генуе и Парме  под патронажем бывшей жены Наполеона - Марии-Луизы.

И снова он - великий гений всех времен и народов.
И начинается подготовка его чёс-турнэ по... Российской Империи.

Спасло русских от этого "гения" .... казино.

Два французских бизнесмена затеяли старт-ап .
"Казино Паганини".
Почтенные мусью будут приходить, выпивать шампанское, играть в азартные игры и слушать великого маэстро, который будет в очень солидной доле от этого казино.
Маэстро очень сильно заинтересовался и стал вкладываться в проект.
Но тут помимо Паганини о казино узнало французское правительство, которое вообще было строго против азартных игр, а узнав, что организует их лично Паганини, было в шоке. Начались большие неприятности  и нервотрепки , и маэстро опять заболел - и уже насовсем.

Носились с ним в Италии, как с писаной торбой. Если маэстро изволял желание посетить мессу, то прелаты (настоятели соборов) не начинали мессу, пока его маэстро не пришкандыбает.

Мария-Луиза обсыпала его знаками внимания, а нужные люди - золотишком (правда, далеко не в тех масштабах, потому что по всему было видно, что маэстро скоро двинет коньки).

Сводки о состоянии его здоровья собирали и рассылали по всем главным газетам Парижа, Берлина и Лондона - не говоря уже об Италии)

В Италии же  его портреты вешали рядом с картинами католических святых и ставили этим портретам свечки.
Тем не менее Паганини помер от туберкулеза без исповеди и причастия (католических) в Ницце. При этом он не "не успел",а сознательно отказался от них.

Своей цели он добился - у него на счету было 2 миллиона лир - и коллекция драгоценностей.
Паганини попросил не служить по нем заупокойной мессы, но чтобы монахи-капуцины отслужили 100 панихид.

Эта просьба была поводом следующего письма короля Карла кардиналу Тадини:
"Отказ Паганини от святого причастия объясняется скорее нервным возбуждением больного чем атеистическими побуждениями. Поэтому желательно чтоюы архиепископ изменил решение монсиньора Гальвано (не пускать тело Паганини в Геную) и допустил погребение останков Паганини с подобающими почестями.

Однако это не помогло - и сын Паганини Ахилл Паганини поехал в Рим за разрешением от папы. Тем временем гроб с телом кочевал из дома в дом - сначала был в подвале дома Чессоле, потом перенесли в городской госпиталь, затем в лазарет Виллафранке.

Причина таких путешествий покойника была в том, что каждый раз на месте пребывания гроба начинались одни и те же приключения: появлялись какие-то призрачные огни, были слышны какие-то нечеловеческие завывания и игра на скрипке каких-то жутких бесноватых мелодий.

В конце концов не дожидаясь разрешения папы гроб похоронили у  стены маслоочистительного завода.
На следующее утро прорвавшиеся нечистоты из канализации залили место погребения, так что гроб пришлось выкапывать . Где он был дальше - неизвестно вплоть до апреля 1844 года, когда его погрузили на сардинское судно "Мария Магдалина" и отправили в Геную , где и похоронили на вилле Паганини в Польчевере. Потом через год выкопали и захоронили на вилле Гайонэ , где он 30 лет был погребен под кипарисами. ПОСЛЕ чего его опять выкопали и перезахоронили на нормальном человеческом кладбище Пармы в 1876 году - когда под давлением общественности (читай - нужных людей) и внука Никколо сына Ахилла Аттилы епископ Ниццы снял запрет на погребение - и была отслужена заупокойная месса.

----------------------------------------------
Подводим итог.

Паганини был весьма посредственным (я бы даже сказал - плохим) композитором. Его сочинения, исполняемые даже мастерами сейчас вызывают только скуку и тоску, в них нет ничего от хорошей музыки.

Свою музыкальную карьеру он построил на двух вещах - доведенной до изуверства и извращенности техники (причем и рук и инструмента) + совершенно несомненные связи с бесовскими силами, оформленные минимум три раза - кощунством в день св.Креста, последовавшим за этим принятием в темную оккультную среду и публичным исповеданием сатанизма в "пляске ведьм", которыми и началось его триумфальное шествование по миру, поддерживаемое и обеспечиваемое масонскими кругами.

Без сомнения он проходил ритуалы, результатом которых было вселение в него "вредящей электрической энергии".
Без сомнения к этим "магическим гармониям" относится его способность крутить головы богатым дамам для выжимания из них денег - именно о подобных ему писал св.апостол Павел.

"От си́хъ бо су́ть поныря́ющiи въ до́мы и плѣня́ющiи жени́шца отягоще́н­ныя грѣха́ми, води́мыя по́хотьми разли́чными," (2 Тим 3,6)

Паганини, наверное - первый, на ком опробована сохранившаяся почти в неизменности до наших дней методика приведения масс в искусственно наведенный психоз, фактически это первый "кумир" , "идол" и "звезда" всемирного масштаба , слепленный из говна и бесов искусниками закулисного искусствоведения.

В центре нужных людей мы опять видим римского папу, который опять вроде как вовсе ни при чем.

И все же трагедией Паганини является не то, что он вляпался в такое несусветное дерьмище - он вляпался в 13 лет , ну как может 13 летний пацан может не вляпаться в таких обстоятельствах, тем более когда и родители были целиком за то, чтобы он вляпался. А долбанутая мамаша просила этого у "христа".
Никаких стремлений, кроме обычных желаний обычного человека - вкусно жрать, бухать ,  трахаться и денег - Паганини не проявлял, и никого даже, кроме себя не убил.

Если сравнить его с Федором Толстым Американцем в его самые нажористые годы, так Паганини покажется чуть ли не святым при всех своих выкрутасах. Кстати, по времени жизни - они почти современники (Паганини чуть старше)

Однако, конец совершенно различен.
Федор Андреич Толстой закончил жизнь в покаянии, преображенный в иного человека-  мудрого, целомудренного, светлого.
Паганини - в ненасытной жадности, обуреваемый нечистым духом и еще более тяжкими страстями даже не душевного ,а духовного характера, намного более катастрофическими, чем состояния страстности обычного человека.

Я не хочу выносить суда над Паганини - хотя дела его - дела Поганини.
Тут скорее плачевная и прискорбнейшая трагедия - ведь в его жизни не нашлось ни одного человека - начиная от родителей-  которые дали бы ему хоть одну светлую мысль, хотя бы попытались остановить эту бесовскую кутерьму.

Все ему говорили "молодец, ты гений, ты великий, ты несравненный, ты будешь миллионером".
И хуже всего то, что не было Церкви - вместо нее была католическая блядь, которая с одной стороны его  подначивала - славой, восхищением, предоставлением костелов для концертов -  вплоть до высших церковных наград. С другой стороны за то же самое она его ненавидела и преследовала.

Вместо св.Филарета Московского у Паганини были только продажные и блудливые итальянские ксендзы.
И те ничего не делали, да если бы и делали, сделали только хуже.

И - результат .

Кстати, мне одному кажется, что из Паганини и Толстого лепили "гениев" по одной методичке?
Просто обстоятельства их смерти достаточно совпадают. Кроме того, что у Паганини не было Оптиной Пустыни, куда он мог попытаться от бесов сбежать.







Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
НФ-возрожденцы в Москве:Два юноши курят на оградке возле "Библио-Глобуса".Первый: - ...
Мне кажется, пора обновить и уточнить списки крымнашистов, что- то вроде народного референдума такого, чтобы, ещё раз подумав, граждане окончательно и ответственно, учтя все последствия, поставили галочку напротив варианта ответа "Чей Крым". Потому что Кашин вон заметался, после приговора ...
Как тепло сегодня было! ...
Всем привет! Продолжая славную традицию изготовления календарей с подводными монстриками... Короче, сделался тут новый календарик. Я нарисовал цифры покрупнее и фотографии сделал на всю страницу. Ну и формат теперь другой, кстати: два листа А4 ...
...посмеиваются над кавардаком и неожиданными предметами в их сумочках. А вот у меня в портфеле традиционно лежит очень неожиданный для офисного московского человека предмет. Причём, логического обоснования носить его именно сейчас у меня нет никакого, а лежит он там чисто по старой ...