Конец эры визионерских (не)летающих уродцев? Производители цивильных дронов
alex_rozoff — 13.12.2023 О визионерских (не)летающих уродцах - беспилотных мультикоптерах-переростках, претендующих на роль аэротакси или цивильных грузоперевозчиков, в этом журнале говорилось много и весело*Поймите правильно: квадрокоптер отличная штука, если он весит до килограмма (и несет, скажем, видеокамеру), и приемлемая штука, когда он весит до 10 килограммов.
Дальнейшее масштабирование выходит за инженерно допустимый предел. Тем не менее, казалось, что нет пределов потоку эмиссионной финансовой жижи, надувающей пузыри уродливых стартапов, обещающих перевозить людей и грузы на супер-масштабированных игрушечных квадрокоптерах.
Но вот, случился суперкризис, кредитные ставки взлетели от нуля до 5+%, к тому же случился сезон больших войн (на которых дроны стали одним из клчюевых видов вооружения), и реальность понемногу начала теснить визионерство пророчь с малой авиационной делянки.
Первая ласточка: "Rotor Technologies начинает производство полноразмерного беспилотного вертолета для гражданского использования. Созданный на базе Robinson R44 Raven II, R550X может провести в воздухе более трех часов, развивая скорость до 241 км/ч и перевозя до 550 кг груза."**. R44 - это легкий вертолет, созданный в 1980-х на базе R22 1975 года.
Вторая ласточка: "Чешская компания ThunderFly представила дрон-автожир TF-G1 — летательный аппарат с приводным винтом, набором лопастей для создания подъемной силы и возможностью запуска с крыши автомобиля. Обладая предельной высотой полета в 4,3 км и максимальной взлетной массой 25 кг, TF-G1 подходит для мониторинга погоды, поиска и спасательных операций. Дрон может нести нагрузку весом до 5 кг"****. Это супер-классика: автожир Хуана де ла Сиерва, С-4 модель 1923 года****, масштабированная на уменьшение
Впрочем, не все потеряно - у квадрокоптеров тоже есть классика:
"Вертолет был построен на основе теоретических расчетов Ботезата, без предварительных аэродинамических испытаний и опытов с моделями. Внешне он представлял собой нескладную и громоздкую конструкцию. На концах двух перекрещивающихся под прямым углом металлических ферм располагались четыре шестилопастных несущих винта диаметром по 8 м. Они приводились во вращение с помощью установленного в центре двигателя Бентли BR-2 мощностью 2 20 л. с. (в действительности мощность, развиваемая этим уже весьма изношенным ротативным двигателем, не превышала 165 л. с.). Первое испытание вертолета состоялось 18 декабря 1922 г. на заснеженном аэродроме Маккук в районе Дайтона. Место пилота занял сам Ботезат. Аппарат оторвался от земли на высоту около двух метров и находился в воздухе 1 мин. 42 с. Это был первый успешный полет вертолета в США. С декабря 1922 г. по апрель 1923 г. на вертолете Ботезата было выполнено более 100 испытательных полетов, летали офицеры ВВС США Бейн, Смит и Харрис. Максимальная продолжительность полетов составляла 3 мин."*****
...Такие дела...
--------------------------------------------
*) О визионерских (не)летающих уродцах в этом журнале
Стартфакапы - фрустрации IT-менеджеров (не)летающие автомобили.
https://alex-rozoff.livejournal.com/208700.html
Финансово-цифровые "бэд-трипы" вокруг продвигаемых стартапов летающего такси.
https://alex-rozoff.livejournal.com/323467.html
Жужжит, не долетает, и падает: бесшумный надежный безопасный аэромобиль цифрового мира
https://alex-rozoff.livejournal.com/255271.html
Аэротакси с вертикальным взлетом, как символ фатальной импотенции инженерии в "новой нормальности"
https://alex-rozoff.livejournal.com/477609.html
**) Беспилотный вертолет R550X может перевозить 550 кг груза со скоростью 241 км/ч
https://hightech.plus/2023/12/10/bespilotnii-vertolet-r550x-mozhet-perevozit-550-kg-gruza-so-skorostyu-241-kmch
https://ru.wikipedia.org/wiki/Robinson_Helicopter
***) Беспилотный автожир поднимается на 4 км и выдерживает штормовую погоду
https://hightech.plus/2023/12/12/bespilotnii-avtozhir-podnimaetsya-na-4-km-i-viderzhivaet-shtormovuyu-pogodu
ThunderFly TF-G1 autogyro drone is up for stormy weather
https://newatlas.com/drones/thunderfly-tf-g1-autogyro-drone/
****) Автожир — хорошо забытое старое
https://extrim.ironws.com/vysota/avtozhir/autogyro.html
*****) Helicopter / Разработчик: de Bothezat (Ботезат)
http://www.airwar.ru/enc/heli/debothezat.html