Кому угодить? Себе или покупателю?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Ко мне уже даже обращались потенциальные работодатели и я уже выполнила два заказа. Друзья подсказали сделать минимальный тираж открыток. Делать мне черно-белые открытки, которые нравятся большинству, или сделать все так, как хочу только я – якро «вырви глаз»? И стОит ли мне вообще связываться с типографией и надо пока набивать руку и портфолио?
Мне, конечно, хочется всего и сразу, и заказов, и удовольствия от работы
Спасибо!
Мои рисунки в фейсбуке
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001415398328&sk=photos&collection_token=100001415398328%3A2305272732%3A5
или в жж
http://ira-ivanova.livejournal.com/pics/catalog/353/a0/p0
В ответ на это письмо я еще раз остородно спросила, действительно ли автор хочет появиться в моей рубрике "вопрос-ответ", т.к. это ведь общественное обсуждение. Многие боятся показывать там свои работы, потому что боятся очень строгих комментариев от зрителей, которые (в большом количестве) может оказаться не так просто вынести. Она ответила (подумав), что да, рискнет публикацию, и показать работы всем, очень уж ей хочется поговорить об этом.
Но я, как всегда, призываю своих дорогих читателей, помнить, что обидеть художника очень легко. И вообще, берегите чувства друг друга!
Я посмотрела на портфолио, и мне по-своему нравятся и те и другие картинки - и в черно-белых что-то есть (я понимаю, что многим кажется, что это проще - разобрал в тоне, и оно уже "работает"). Но и цветные очень красивые.
А вот вечный вопрос: "Что издавать и продавать - то, что нравится мне, или что нравится публике" - к сожалению тупиковый.
В первую очередь, потому что вот это, что описано в письме, часто в коммерческом плане не работает. (А мы ведь тут говорим о коммерческом проекте, если речь идет о том, чтобы издать открытки.)
У меня и у многих знакомых иллюстраторов это было миллион раз: покажешь какую-то картинку, и многие пишут: "Самая лучшая, нравится больше всего!" и "вот бы такую - на футболку или на плакатик - я бы немедленно купил". После этого автор издает некий товар с этой картинкой, и его покупают два человека! Остальное превращается в "знатный лежак". И как хочешь, так и распихивай.
С другой картинкой - наоборот. Опубликуешь и соберешь полтора комментария. (Из которых ни один не содержит реального комплимента.) Все отмалчиваются и проходят мимо, либо пишут что-то заумное о том, что на картинке изображено. саму картинку не удостаивая вообще никакого комментария. Но потом напечатаешь эту картинку на чем-то, и она расходится в пару дней. Делаешь второе издание - расходится. Третье - расходится. Все молчали, никто не похвалил, но все покупают.
Кстати, и такой сценарий может изменитсья в любой момент. Например вот была у нас такая история: нарисовали мы по зонту: я и Лена Долгова (
![Кому угодить? Себе или покупателю? Кому угодить? Себе или покупателю?](/images/main/komu-ugodit-sebe-ili-pokupatelyu-b80889.jpg?from=http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=r123.5.1)
![Кому угодить? Себе или покупателю? Кому угодить? Себе или покупателю?](/images/main/komu-ugodit-sebe-ili-pokupatelyu-b80889.jpg?from=http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=r123.5.1)
При этом речь об одном и том же зонте, с той же картинкой. То одна вдруг всем понадобилась, то другая. А первая, супер-популярная, вдруг резко "надоела". Или может быть она к погоде и настроению подходить перестала, или вспышка на солнце, или не знаю что еще. Как уже сказано - угадать это совершенно невозможно.
Поэтому я предлагаю и не пытаться. И руководствоваться тем, что нравится самой.
Единственное, что я бы предложила, это - иметь ввиду такие потенциальные сценарии. И не замахиваться сразу на большие тиражи чего-то, которые потом, может быть, не разойдутся. При этом стоит заметить, что большой тираж, это - не только большой расход. Например, мне тут недавно предложили очень дешево напечатать упаковочную бумагу. Сумма, которую нужно было на это потратить, была не такая уж большая. Но я пошла и посмотрела на сервере типографии, сколько весит этот заказ (это указано там, где считают пересылку). Лист упаковочной бумаги - размером 40х50, стопка будет видимо такого же размера, и еще сантиметров 15 в высоту, и весить она будет 15 кг. И вот представьте, что такая стопка у вас залежалась года на три-четыре? Ужас! Она где-то будет мешаться и занимать место. Куда-то переложить - каждый раз трагедия. Не рад будешь такому "сокровищу" дома. Так же надо думать про открытки. Каких-нибцдь 2000 штук (а именно такими тиражами печатать дешево) - это очень немаленькая коробочка. Пять видов открыток - и полкомнаты нету!
Поэтому я призываю делать что-то может быть более дорогое, но более индивидуальное. Например, если закупить хорошие футболки оптом, цена у них получается совсем уже не "оптовая" - 6-8 евро (а совсем хорошие могут и 15 стоить). Хорошую полноцветную печать при совсем маленьком тираже (штук пять одинаковых) можно получить кажется за 3-5 евро за штуку. Это уже получается футболка стоимостью в 10-13 евро! Но все равно - продать ее за 20-25 - и будет нормально. Надо просто подавать ее красиво, хорошо упаковать, выбрать картинку со смыслом и историей, рассказать эту историю. Может быть еще как-то в виде открытки или чего-то приложить саму историю к товару. Все это подать, как красивый подарок. И тогда можно ее продать. И конечно с каждой такой футболкой намного больше возни, чем с несколькими сотнями одинаковых открыток. Но и отдачи больше.
И главное - можно не печатать сразу тысячу тонн, а посмотреть, что же действительно покупают люди. При таком количестве товара проще сделать много разных образцов (может быть напечатать только несколько, а остальные вообще показать в виде картинки, и не печатать, пока не закажут?), и будет возможность действительно хоть как-то оценить спрос.
Потому что те, кто говорят: "Сделай и продавай!" это не обязательно те, которые потом придут и купят!
Последняя мысль вдогонку: даже если какую-то картинку никто не покупает и не понимает, это не повод расстраиваться. У каждого автора есть такие любимые картинки, которые они любят больеш всего, но коммерческий успех у них - никакой. Так же у каждого есть какое-то произведение, которое они сами не очеьн-то любят, но люди покупают снова и снова. Сами уже сто раз постеснялись, что опубликовали, а народ покупает.
Конечно есть и "абсолютное счастье" - картинки, которые автору нравятся, и людьми покупаются в равной степени. Но это - именно редкое счастье. И если оно не наступает каждые 5 минут, (а наступает в лучшем случае в 20% случаев) - то это нормально. И не повод для расстройства или беспокойства. Единственный выход тут - работать побольше, чем больше будет попыток, тем больше - таких попаданий. Как во всем.
Удачи!
|
</> |