Кому мешает BlaBlaCar
pavel_shipilin — 03.11.2018 Разница между конкуренцией и защитой отечественного производителяВчера Объединение автопассажирских перевозчиков сообщило, что несколько автотранспортных предприятий потребовали запретить BlaBlaCar. Я честно прочитал исковое заявление, и некоторые аргументы мне показались заслуживающими внимания.
Не жуткие фото аварий — ДТП случаются и с регулярными рейсами. И не леденящая кровь история с девушкой из Казани, которую попытался ограбить водитель. Недоограбленная девушка осталась жива и неплохо себя чувствует.
Я бы, пожалуй, обратил внимание лишь на одно соображение: по таким левым маршрутам могут передвигаться уголовники и террористы. То есть, теперь спецслужбам или уголовному розыску недостаточно, как в былые времена, установить контроль на вокзалах и в аэропортах, чтобы выследить преступника. С другой стороны, тот же преступник легко может вызвать такси, уехать в из Москвы в Рязань или Тулу, и уже оттуда отправиться, куда ему надо.
Нет, этот аргумент тоже не годится.
Но меня, честно говоря, совсем не убеждает такой тезис: «Деятельность перевозчиков, использующих сервис BlaBlaCar привела к тому, что регулярное автобусное сообщение по ряду маршрутов, равно как и работа автовокзалов (автостанций) находится под угрозой прекращения ввиду крайней нерентабельности». Здесь заявители явно просят помощи у Таганского суда, чтобы тот помог им победить в конкурентной борьбе за клиента.
А уж намек на всевидящее око Большого брата и вовсе попахивает модной нынче конспирологией: «Сервис BlaBlaCar получил доступ к информации о перемещении граждан на территории Российской Федерации, их персональных данных. «Новые технологии» без должной кибергигиены грозят усилить удаленный контроль над Россией».
На мой взгляд, проблема решается просто: автоперевозчикам с лицензией следует самим зарегистрироваться в BlaBlaCar и расписать там свои преимущества по сравнению с частником. Это и будет честной конкуренцией.
Добавлю лишь, что это не первый иск к интернет-сервису: в 2017 году с BlaBlaCar судилась испанская Конфедерация автобусного транспорта, которая, как и российское Объединение автопассажирских перевозчиков, требовала признать деятельность компании незаконной. Однако арбитражный суд Мадрида иск отклонил.
Сам я сервисом не пользовался и пока не собираюсь — привык к стандартным способам перемещения. Но знаю тех, кто ездит на попутных машинах регулярно. Ничего плохого я от них не слышал.
Думаю, среди комментаторах найдутся любители BlaBlaCar. Поделитесь своими соображениями, хорошо?
|
</> |