Коммерческий сегмент российского космоса резко сжался
verola — 18.03.2017 Интересная заметка друга, большого знатока космоса. Публикую слово в слово, только "прибыль" везде заменила на слово "оборот". Revenue — это именно оборот, объём продаж. Прибыль меньше, и она штука секретная.Считается, что у корпорации SpaceX прибыль около 40% от их оборота. Была ~40%, до начала многоразового использования, очевидно они надеются её поднять ещё. Но главная проблема — рынок запусков слишком маленький ($5-$10 млрд долл в год, и не всё открыто для коммерческих провайдеров).
Именно поэтому Илон Маск планирует свою собственную систему из 4,000 спутников для глобального Интернета, телефонии, связи и всего остального.
Оригинал взят у vakhnenko в Российские коммерческие космические пуски: пришел полярный лис В конце февраля на НК была опубликована такая заметка: США в 2016 году заработали на космических пусках в девять раз больше, чем Россия. Я нашел отрывок отчета Office of Commercial Space Transportation на основе которого написана заметка выше.
Различные типы космических пусков в 2016:
Оценочный оборот коммерческих космических пусков для США, ЕКА и России:
Для сравнения, продажи коммерческих пусков в 2012 году (также из отчета OCST):
Такие дела. Пусковой сегмент вообще-то не является сильно доходным, в 2015 на него пришлось 2.15 миллиардов из 324 миллиардов потраченных в мире на космическую индустрию (т.е. менее одного процента). Но хотя бы в этом небольшом сегменте Россия была на лидирующих позициях. Теперь и это скорее всего кануло в Лету — в первую очередь из-за Маска, который практически полностью вытеснил российскую ILS с рынка космических услуг. Системный кризис в российской космонавтике и западные санкции принятые в 2014 году тоже сыграли свою роль.
|
</> |