Командирский автомобиль, ставший генеральским
yuripasholok — 23.01.2022 Автомобильная экспозиция Музея отечественной истории небольшая, но весьма ударная. Главным принципом наполнения коллекции является демонстрация наиболее массовых образцов военной техники Красной Армии. Вроде бы задача простая, а на самом деле нет. При этом в музее есть вещи поистине уникальные. Например, ГАЗ-ААА, первая машина конструкции Виталия Андреевича Грачёва. Знаменитому конструктору отечественных автомобилей повышенной проходимости сегодня исполнилось 119 лет. Так что грех не рассказать про одну из машин, к которой он имел самое прямое отношение.В музее есть такая машина, как ГАЗ-61-73. Это первый отечественный военный внедорожник. Предполагалось, что это будет типовым командирским автомобилем Красной Армии. Но всё пошло не так. Выпуск автомобиля задержался, а дальше началась война. Поэтому и фаэтон в серию не пошел (не успели освоить кузов), и заказ на 1941 год был всего 200 штук, причем выпустили еще меньше. Поэтому в основном на ГАЗ-61-73 ездили генералы и маршалы. Недавно музейная машина прошла большой объем доводочных работ, так что есть смысл поговорить о ней.
Теперь машина выглядит так.
Естественно, никакого хрома.
Несколько доработан экстерьер.
Салон.
Шасси.
|
</> |