Сменщик Л-39, который не смог
yuripasholok — 22.01.2022 Иногда полезно, так сказать, копаться в прошлом. В отличие от танков, где новинок не столь много, в мире авиации таковых хватает почти каждый год. Кому-то везет, и он попадает в серию, а кому-то нет.Одним из тех, кто не смог, оказался учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ. Впервые он поднялся в небо в марте 1996 года. Причина появления самолета очевидная - устаревший парк УТС. L-39 уже потихоньку вырабатывали свой ресурс, требовалась замена. Так и появилось два конкурента - МиГ-АТ и Як-130. И если Як-130 победил, став серийным, то МиГ-АТ некоторое время пытались еще продать на экспорт. Примерно в этом статусе самолет был на МАКС-2003. Но в 2010 году рыночек порешал окончательно.
Какое ТЗ, такой и самолет. Чьим сменщиком планировался МиГ-АТ, понятно и так.
В отличие от L-39, двигателей у нашего самолета было 2. Как и у Як-130.
По ряду причин победил Як-130. У того боевая нагрузка больше, имелись и причины иного характера. Так или иначе, но МиГ проиграл.
|
</> |