"Колодец и маятник" или — история из жизни
wetfield — 04.07.2023 Ещё в детстве я читала Эдгара
По...и одним из самых впечатляюще-пугающих был для меня рассказ
"Колодец и маятник". Кто не читал, краткое содержание такое:
инквизиция в Толедо вынесла грешнику смертный приговор. Когда и как
он умрёт, неизвестно...а пока они придумывают ему изощрённые пытки
психологического образца, чтобы напоследок вызвать в нём страх.
Одна из них: грешника вталкивают в тёмную комнату, очертаний
которой он не видит. Парень ходит по стеночке, потом случайно
падает, и тут видит, что его лицо находится ниже уровня пола и
куда-то погружено. Оказывается, в центре комнаты находится колодец,
в который блуждающий грешник должен провалиться и только счастливая
случайность избавляет его от этого. Дальше, когда он теряет
сознание, его привязывают к раме и на него медленно опускается
маятник: на потолке - фигура Смерти и снаряд в её руке должен
прорезать грешнику сердце. Чудом он избегает и этого...
В общем, рассказ был классный, и конечно, мне запомнился.
Собственно, это была присказка, а теперь - сама история.
Однажды нас с супругом пригласили в гости к
его приятелю Кузьмичу, который жил в ближнем Подмосковье. Дом у
Кузьмича с женой оказался совершенно замечательным огромным
каменным особняком с камином, который мы с удовольствием
осматривали. Дом был новый, отремонтировано было не всё, и посреди
кухни( окна там не было) в полу обнаружилось четырёхугольное
отверстие с водой, которая стояла прямо вровень с цементным полом -
тихая, тёмная. Чёрное блестящее - на чёрном тусклом сразу мне
напомнило рассказ Эдгара По, где колодец тоже был безо всяких
краёв.
- Это наш колодец, - сказал Кузьмич, - отец его успел сделать, а
борта и крышку мы пока не делали. Он глубокий, метров 10 есть в
нём. Весной вода переливается через края.
- Как же вы в него не падаете? - удивилась я.
- Да приспособились уже не ходить там, где вода. Надо бы доработать
его!
Осмотрев колодец, мы сели в столовой у камина, и огромный дог Кузьмича - звали его Луис - прыгал около нас и громко лаял. Звали его хозяева на русский манер "Луся" и по ходу, баловали: он клал людям голову на плечи, мог лизнуть гостя в нос ( меня он безуспешно попытался вылизать), гавкал прямо в ухо - вроде как вставлял своё слово в беседу. Выяснилось, что Луся - голубой дог ( имеется ввиду окрас, а не ориентация - уточнил хозяин), очень любит гостей и не даёт им покоя. Мы с Лусей быстро подружились, он здорово стукнул меня по ногам своим коротким хвостом и гавкнул мне в ухо: признал за свою :)
Пришла ночь, мы наговорились и хозяева уложили нас спать на
втором этаже. Красивая спальня, большая кровать в рыцарском стиле,
лестница с баллюстрадой...всё бы ничего, только вот туалет был на
1-м этаже и - до него нужно было идти через кухню с этим колодцем.
И вот - захотелось же мне в туалет...
В общем, спускаюсь я вниз, вхожу в эту кухню, где там зажигается
свет - не знаю: помню только, что где-то посередине там - колодец.
Что делать-то? Иду по стеночке, осторожненько пробую ногами пол,
цепляюсь руками за кухонный комплект - вроде колодец посередине,
авось пронесёт.
"Теперь только маятника недостаёт, чтобы стало совсем не по себе",
думаю я и оборачиваюсь...и тут вижу, что Мироздание исполнило моё
желание:) Темнота за моей спиной - неоднородна: прямо на фоне более
светлого проёма двери - тёмное пятно, более плотное и движущееся.
Оно тихо и медленно крадётся ко мне, приближается.
"Маятник! Вот и маятник!" - мелькнула у меня мысль, и даже не
пришло в голову, что маятник должен был бы "подкрадываться" ко мне
сверху, если всё было бы по Эдгару По.
И тут "маятник" тихо и отчётливо гавкнул.
- Луся!!! - завопила я с явным облегчением, - так это ты меня
пугаешь, что ли?
- Он не кусается, надеюсь? - раздался сверху крик хозяина, который
явно услышал мой крик - Луис, Луис, быстро ко мне!
И тут этот Луся, заслышав Кузю, радостно подпрыгнул, врезал мне по
ногам своим коротким толстым хвостом и с громким треском ускакал
наверх, на лестницу.
" А с одним колодцем я уже управлюсь" - подумала я и потопала
дальше.
С этих пор страх перед этим рассказом Эдгара По пропал совсем.
"Ведь это было со мною", думаю я теперь.