Кольцо промзоны

Однако и с такси уже затык. Ладно, поехал своим ходом, тем более что Яндекс предложил воспользоваться МЦК, а это очень редкий случай, когда куда бы то ни было добраться оптимально на МЦК! Такие случаи надо ценить.
Так что я с удовольствием поехал "собянинским S-баном", и по дороге лишний раз убедился, до чего ж это помпезное, роскошное и бессмысленное сооружение.
Вообще я МЦК люблю: комфорт необычайный, нездешняя мягкость хода, опять же исправные (!) кондиционеры в вагонах, что бесценно в нынешнюю адову жару, плюс ко всему еще и бесплатно (у меня проездной на метро, который включает и МЦК). Я б пользовался МЦК намного чаще, если б только знал куда на нем ездить! Но увы.
Удивительно бестолковая идея - проложить это кольцо по тем путям, где в прежние лохматые годы пролегало московское ж.д. ГРУЗОВОЕ кольцо, то есть по дорогам, сделанным для снабжения ЗАВОДОВ. МЦК уже несколько лет в строю, но оно в московскую транспортную жизнь так и не вписалось. И немудрено: большая часть станций располагается в каких-то "зонах отчуждения", где "птицы не поют, деревья не растут". Выходишь на сверкающую, отдраенную, красивую станцию из 21 века - и, как правило, оттуда надо еще минут 10-20 чесать сквозь какие-то промзоны пешкодралом, только чтобы выйти, наконец, куда-то "в город", где есть люди и какая-то жизнь.
Я ехал в 5 часов дня по МЦК до станции Ростокино - в полупустом вагоне. Поезд проезжал - я не шучу - абсолютно безлюдные станции, буквально, на которых не было ни одного пассажира! Да и откуда им взяться, если станция в каком-то лесу или посреди заброшенной еще при Ельцине промзоны? Впечатления для москвича сюрреалистические, ведь для того же метро 5 часов - это уже время приближения "часа пик", на большинстве промежуточных станций уже свободных сидячих мест не найти; а на МЦК - красота! Целые ряды свободны. Плавность, прохлада, удобные кресла. Лепота!
Более чем понятно, почему никакие предыдущие власти в Москве на МЦК даже не замахивались: затраты гигантские, а для пассажиропотока польза более чем сомнительна. Не знаю, вроде бы на Юго-Западе по случайности станции МЦК более-менее близко подходят к жилью, там вроде бы даже наблюдаются порой явления, похожие на час пик; но на Севере, на Востоке...
Вроде б надо все равно радоваться - ну, сделала себе Москва дорогую игрушку, ну так что? Все ведь лучше, чем если бы деньги просто украли. С одной стороны - да. И перед иностранцами есть чем похвастать - теоретически; потому что на практике я сомневаюсь, что много иностранцев даже во время ЧМ пользовались МЦК - пересадки неудобные, да и ехать по МЦК, как я уже говорил, некуда. Но все-таки - если заманить иностранца каким-то образом, ему ничего не останется, кроме как восхититься.
Все б ничего, если не знать, что в подавляющем большинстве городов "остальной России" в горбюджетах денег даже на "ямочный ремонт" не хватает, не говоря уж ни о чем прочем. Какой-то пир во время чумы, эта ваша МЦК.
Как, наверно, и само метро в Москве 30-х, когда большая часть населения жила и вовсе при первобытно-общинном строе, а в столице тем временем возводили мраморные станции под землей. Наверно, и МЦК лет через 20, если не развалится, как-то впишется в схему мостранспорта.
Дожить бы.
|
</> |