Кольцо промзоны

топ 100 блогов sapojnik03.08.2018 Телевизионщики тоже нищают на глазах - на днях пригласили меня дать интервью для РенТВ, причем у них в студии, но... тут же честно признались, что привезти-отвезти они не могут, нет бюджета. Понятно, что за интервью нигде не платят - ты, типа, огребаешь всероссийскую славу, поэтому какие тебе еще деньги? Но все-таки центральные каналы обычно хотя бы такси присылали, что я тоже, при своем вечном оптимизме, воспринимаю как плату - вот, хоть по Москве покатают. На бибике. И то хлеб!

Однако и с такси уже затык. Ладно, поехал своим ходом, тем более что Яндекс предложил воспользоваться МЦК, а это очень редкий случай, когда куда бы то ни было добраться оптимально на МЦК! Такие случаи надо ценить.

Так что я с удовольствием поехал "собянинским S-баном", и по дороге лишний раз убедился, до чего ж это помпезное, роскошное и бессмысленное сооружение.

Вообще я МЦК люблю: комфорт необычайный, нездешняя мягкость хода, опять же исправные (!) кондиционеры в вагонах, что бесценно в нынешнюю адову жару, плюс ко всему еще и бесплатно (у меня проездной на метро, который включает и МЦК). Я б пользовался МЦК намного чаще, если б только знал куда на нем ездить! Но увы.

Удивительно бестолковая идея - проложить это кольцо по тем путям, где в прежние лохматые годы пролегало московское ж.д. ГРУЗОВОЕ кольцо, то есть по дорогам, сделанным для снабжения ЗАВОДОВ. МЦК уже несколько лет в строю, но оно в московскую транспортную жизнь так и не вписалось. И немудрено: большая часть станций располагается в каких-то "зонах отчуждения", где "птицы не поют, деревья не растут". Выходишь на сверкающую, отдраенную, красивую станцию из 21 века - и, как правило, оттуда надо еще минут 10-20 чесать сквозь какие-то промзоны пешкодралом, только чтобы выйти, наконец, куда-то "в город", где есть люди и какая-то жизнь.

Я ехал в 5 часов дня по МЦК до станции Ростокино - в полупустом вагоне. Поезд проезжал - я не шучу - абсолютно безлюдные станции, буквально, на которых не было ни одного пассажира! Да и откуда им взяться, если станция в каком-то лесу или посреди заброшенной еще при Ельцине промзоны? Впечатления для москвича сюрреалистические, ведь для того же метро 5 часов - это уже время приближения "часа пик", на большинстве промежуточных станций уже свободных сидячих мест не найти; а на МЦК - красота! Целые ряды свободны. Плавность, прохлада, удобные кресла. Лепота!

Более чем понятно, почему никакие предыдущие власти в Москве на МЦК даже не замахивались: затраты гигантские, а для пассажиропотока польза более чем сомнительна. Не знаю, вроде бы на Юго-Западе по случайности станции МЦК более-менее близко подходят к жилью, там вроде бы даже наблюдаются порой явления, похожие на час пик; но на Севере, на Востоке...

Вроде б надо все равно радоваться - ну, сделала себе Москва дорогую игрушку, ну так что? Все ведь лучше, чем если бы деньги просто украли. С одной стороны - да. И перед иностранцами есть чем похвастать - теоретически; потому что на практике я сомневаюсь, что много иностранцев даже во время ЧМ пользовались МЦК - пересадки неудобные, да и ехать по МЦК, как я уже говорил, некуда. Но все-таки - если заманить иностранца каким-то образом, ему ничего не останется, кроме как восхититься.

Все б ничего, если не знать, что в подавляющем большинстве городов "остальной России" в горбюджетах денег даже на "ямочный ремонт" не хватает, не говоря уж ни о чем прочем. Какой-то пир во время чумы, эта ваша МЦК.

Как, наверно, и само метро в Москве 30-х, когда большая часть населения жила и вовсе при первобытно-общинном строе, а в столице тем временем возводили мраморные станции под землей. Наверно, и МЦК лет через 20, если не развалится, как-то впишется в схему мостранспорта.

Дожить бы.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Еще 2 года назад читательница рассказала нам историю своих сложных отношений с матерью. Прочитать ее можно здесь - https://vk.com/im?sel=203966596&w=wall146742284_19067%2Ff42b17c2c1871ed792 . И что же? Это оказалось цветочками по сравнению с тем, что устроила ей мать спустя 3 года ...
Пролог Двое пробирались через развалины некогда цветущего огромного города. Под ногами шуршали обломки кирпича и оплавленные осколки стекла и пластика. Вонь от бушевавшего некогда пожара все еще ощущалась в воздухе. К ней примешивался запах от сотен разлагающихся остатков тел ...
Должна сознаться, что у меня есть один грешок - я трепетно и нежно люблю кинотеатры. Да знаю я, знаю, что в наши-то дни можно любой фильм бесплатно скачать и смотреть себе хоть на компьютере, хоть на проекторе. И не тратить тыщу рублей на билет. И не слушать, как кто-то сзади тебя обсужд ...
я эта, че подумала. хрен с ней, с любовью и прочей хуергой! главное, что у нас есть друзья-дебилы. у каждого своей степени стебанутости, канешна)))) завтра увижу одного такого) через недельку едем в Киев к родным засранкам. и каждый день меня окружают ...
Из Болоньи мы заехали в Феррару. История Феррары началась в 7 веке. В 15 — 16 веках Феррара стала одним из главных культурных центров эпохи Возрождения, это период правления там герцогов д’Эсте. Прямо в центре города Феррара стоит массивный замок с четырьмя угловыми башнями, ...