[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

топ 100 блогов roman-smirnov31.03.2017 В прошлый раз я немного рассказал о Дальних Зеленцах, при этом акцент в фотографиях сделал исключительно на сам населенный пункт. Обычно, я стараюсь писать последовательно, так сказать, от начала и до конца, но в этот раз решил разделить не традиционно по частям, а тематически. И раз в прошлой части был поселок, то, на мой взгляд, логично в этой части показать окружающую поселок природу. И тут, к слову, тоже есть, что посмотреть.

И так, посёлок Дальние Зеленцы (карты яндекса называют его просто населенным пунктом, а не поселком) расположен на перешейке между губами Зеленецкой и Ярнышной. И если с первой мы достаточно плотно познакомились, то на Ярнышную всего лишь несколько раз взглянули.

После осмотра Северной коррозионной станции и главного здания ММБИ мы отправились в сторону мыса Ярнышный, которым и завершается перешеек между двумя этими губами. По традиции, на самом интересном месте расположен режимный объект - воинская часть войск ПВО. В итоге у части взяли правее, в сторону небольшого озерца.

Вид на Зеленецкую губу и Зеленецкие острова. Мы были где-то в районе Аварийной бухты и Дернистого мыса.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

Дальние Зеленцы примечательны не только манящей эстетикой ебеней, но и живописной группой Зеленецких островов, которые расположены у входа в губу.
Если я хоть как-то умею ориентироваться на местности, то перед вами остров Увечья. Кто и какие увечья там получил загадка.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

Это же фрагмент соседнего острова с названием Кречетов.

Я не буду занудствовать, и показывать отдельно каждый остров и называть его по имени (хотя много раз покажу эти острова, конечно).
На снимке вид на Аварийную бухту и острова в Зеленецкой губе. Каменные россыпи на побережье практически такие же, как и в соседней Териберке. Вдоль берега между этими населенными пунктами всего около 40 км, а вот объезжая по дороге это расстояние увеличивается до 120 км, ровно в 3 раза.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

Общего с Териберкой много. Скалы, тундра, каменные "пляжи"

Но острова делают пейзажи Зеленцов уникальными и неповторимыми.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

Во всяком случае, ехали мы именно за этим.

Местечко нам это приглянулось, и мы начали думать, а не поставить ли нам здесь лагерь.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

Тихое, уютное местечко с прекрасным видом на губу и острова, а соседство военных внушает ощущения безопасности. Только мы задумались об этом, как в воинской части запустили какой-то вращающийся локатор, который издавал мерзкие звуки. Мысли о ночевке здесь были отброшены моментально.

Вокруг просто ковры из черники и брусники. Побывав на Кольском в конце лета, уже не хочется ехать ни в какое другое время (это я про лето и тепло, сейчас). Ягоды - весомый плюс.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

Конечно, не ягодами одними богат Север.

Собирать грибы здесь проще простого. Нет, над тундрой возвышается не камень, а самый настоящий гриб.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

Присмотритесь, их здесь великое множество!

Собирали грибы на побережье океана с нескрываемым удовольствием, все-таки не каждый день такая тихая охота выпадает.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

И грибы все как на подбор. Не червивые, стройные, но немного заветренные. Мы их прозвали надберезовиками, т.к. полярная береза на побережье стелется по земле.

Вместе с грибами и ягодами находили останки морских ежей.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

Причем на значительном удалении от воды. Или ветром или птицами, никак не иначе...

Набрав грибов на предстоящий ужин, возвращаемся обратно, в сторону поселка. И раз уж военные нам несколько помешали с доступом к мысу Ярнышный, то до этой губы-фьорда мы решили дойти в самом поселке.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

У входа в губу Ярнышную тоже расположены острова. Это Гавриловские острова, которые образуют Гавриловский архипелаг и входят в состав Кандалакшского заповедника.
Важное место размножения обыкновенной гаги и морских птиц. Место концентрации водоплавающих и околоводных птиц на зимовках и в период миграций.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

На берегу Ярнышной губы мы тоже не нашли места для стоянки, что впрочем было несколько ожидаемо. Поиски будущей стоянки продолжались, а мы решили отправиться на южный берег Зеленецкой губы. Проехали поселок, а затем и базу дайверов, мы нашли местечко с хорошим видом на север. Решили разбить лагерь у мыса Поворотный.

Вот такая открывалась панорама от выбранного места. Впечатляет, да?
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

Острова притягивали все внимание.

Вот бы по ним прогуляться, но без лодки туда не попасть. На то они и острова.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

Так выглядел берег, на котором мы и поставили палатку. Не очень простой для захода берег, особенно во время отлива. Купаться мы, конечно, даже не думали, а вот посуду помыть требовалось.

Ветер потихоньку стихал, но беспокойное море все еще билось об скалы.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

А в губе было при этом абсолютно спокойно. Навигационные бочки тому свидетели.

И если спереди у нас был океан за группой Зеленецких островов, то позади небольшая скалистая гряда. Перед заходом солнца я забрался на нее, чтобы найти более-менее удачную точку съемки, если вдруг начнется северное сияние. Оно в эту ночь не началось.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

В какой-то момент раздался громкий звук приближающегося летательного аппарата. Это был вертолет, который летел откуда-то с запада.

Но благополучно сел где-то в районе того самого мыса, где расположена часть ПВО. Совпадение? Не думаю! Внимательный читатель заметит две фигурки людей на этом снимке. И нам с ними еще предстоит пообщаться...
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

Вот там за поворотом этой дороги и расположен наш ночлег. Встали в самом тупике этой дороги, непосредственно на проезжей части. А я решил пока солнце не село прогуляться до турбазы.

На турбазе было спокойно, следов обильного присутствия замечено не было, но у одного из домиков стоял тот самый Шевроле Орландо, на котором видимо можно без хлопот сюда добраться.

Столб с табличками, на которых указаны расстояния, украшал базу, но, на мой взгляд, расстояния даны здесь явно по прямой, т.к. до той же Тулы ехать 2300 км, а про Екатеринбург я вообще молчу. Но координаты Зеленцов верные ;)
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

Солнце садилось в море за поселком.

Заливая золотом холодную бухту Оскара.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

Пока я думал, куда бы отправиться поснимать с закатом, заметил приближающийся к нам военный УАЗ.

Не стану скрывать, мы с супругой несколько занервничали от приближения "козлика". Это оказались пограничники, которые в закате наблюдали за вертолетом военных.
Проверили у нас с Дарьей паспорта. Немного пообщались о Зеленцах, России и путешествиях. Отличные ребята. Напоследок они нас предупредили, что за нашим Поворотным мысом живет любопытная медведица. Рекомендовали в случае ее приближения закрыться в машине, раз у нас нет ничего подходящего для ее отпугивания.
А ведь изначально мы хотели отправиться на разведку в то самое место, на берег бухты Дальняя, где она и обитает. Все-таки правильный выбор места мы сделали.

Пообщавшись с мужиками, закат снимать было уже поздно.
Решили просто развести костер из "даров моря" и посидеть у него. К слову это был первый костер в нашем путешествии. До этого как-то не складывалось.
Сидеть у костра далеко за полярным кругом вдвоем с супругой это очень здорово, можете мне поверить. И лишь только медвежьи мысли изредка тревожили эту идиллию.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.

Я бы с удовольствием снова побывал в поселке с прекрасным названием Дальние Зеленцы. Тянет же оно, дальнее!

До новых встреч на страницах Фото на бесконечность!

Читайте все записи о KolaWhiteTrip'16:
[KolaWhiteTrip'16]. Карелия. Начало.
[KolaWhiteTrip'16]. Хибины. Щучье озеро. Ну, здравствуй, Кольский!
[KolaWhiteTrip'16]. Хибины. «Красивый» водопад на реке Рисйок и др.
[KolaWhiteTrip'16]. Рыбачий. Водопады на Титовке и Юринге. Вайдагубский маяк.
[KolaWhiteTrip'16]. Териберка. Часть 1.
[KolaWhiteTrip'16]. Териберка. Часть 2.
[KolaWhiteTrip'16]. Териберка. Часть 3.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Остатки былой роскоши.

. Российский губернатор пошёл в наши края косяком, как карась на нерест. Вчера был гость из Кёнегсберга, а сегодня - из Хайшэньваня. Губернатор Приморского Края Олег Кожемяко собственной персоной. Хайшэньвань - это так китайцы обозначают с этого года Владивосток на своих картах. И ...
спасите меня. где в Москве можно купить бальзам для губ CARMEX? он исчез из 36.6 и теперь я даже не знаю, где его тут искать ...
Бдите, работают командный код и код негабарита. Первые метки уже прошли в новостях. Скоро будут крупные события. Третий крупный ядерный инцидент - тоже на ...
Старое уже видео, давно по сети гуляет. Сегодня просто на словах пытался рассказать этот прикол друзьям, но не получилось )) Поэтому публикую здесь - пародию на свадебных операторов. Когда первый раз видел - просто плакал. Особенно над "тюлип-тюлип". Кто не видел - посмотрите, поймете )) ...
Ведомости допросили Виктора Кислого. Наша минская команда разработки занимается World of Tanks для PC и мобильными версиями игры, Киев работает над World of Warplanes, студия в Санкт-Петербурге готовит к выходу World of Warships, команда в Чикаго трудится над обновлениями для World of Ta ...