Размышления о творчестве....

топ 100 блогов artemdragunov10.12.2024 Много думал. Вот что установил.
Главное в творчестве - время и результат. Потому, что время - это опыт изучения жизни, практик, работы, мастерства.
А результат - это восприятие этого творчества другими людьми.
Понятно, что если творчество в самом себе - то это совсем другое. Речь о публичном.

И вот тут появляются забавные, заставляющие задуматься выводы:

Любое мастерство, я имею в виду рукоделие, ремесло, и т.д. - требует времени.
Возможно лишь гениям нужно его всего ничего, чтобы добиваться результатов принимаемых аудиторией.
Но в среднем, на изучение того или иного, например на владение музыкальным инструментом, определённой квалификацией, умение снимать на камеру, писать книги - требуется довольно много времени. А учитывая ещё рутину жизни, сон, быт и т.д. - времени потребуется довольно значительное количество. От трёх до семи лет, по моим наблюдениям. Ну возьмём среднее - пять лет. Это соответствует и базовому сроку обучения.
А учитывая практику, современные реалии, например - ускорение жизни, огромный поток информации и т.д. - для того, чтобы стать специалистом в чём нибудь - уйдёт порядка 10 лет, не меньше.
Итого, получается, что настоящий специалист формируется только к 30 годам жизни, если начал примерно к 20. И не стоит обращать внимание на юных битлз или других кейпоперов, таланты и т.д.
За исключением гениев и суперталантов, что уже исключение, все остальные - не являются соециалистами, хотя могут издавать миллионные тиражи или снимать блокбастеры. И даже создавать шедевры. Там есть нюанс.
Каждый из них потом это сам и признавал.

Специалист, хороший, начинается с 30, если занялся чем-то с 16/17.
Поэтому основная часть спецов - это люди от 35 до 55. Потому, что это и мастерство и некоторый опыт жизни.
После 60 тоже есть опыт, но уже слабеет тело, голова.

Мы же все понимаем, что научиться акробатике на гитаре или монтажу шорткатсами - это не совсем то, что можно назвать специалистом.
Именно поэтому некоторые слабые гитаристы в смысле техники игры или режиссёры в смысле съёмки, воспринимаются аудиторией гораздо теплее, чем виртуозы.
Это всё и потому, что помимо специализации в ремесленном, например в игре на гитаре или синтезаторе, в съёмке или монтаже, играет роль и нажизненность, житейство.
Умение понимать людей, вскрывать их эмоции, души, умение понимать мир, чтобы рисовать или передавать его. Играет роль и вкус и многое другое, что у молодых никак не присутствует по причине нехватки времени на понимание и впитывание всего этого. Насмотренность, наслушанность, опыт жизни, житейское, география, история, наука, образование - всё это играет роль.

ИИ этого не умеет, поэтому ему уже сегодня грош цена как художнику или композитору. Хотя то, что он варганит - по форме вполне приемлемо и местами - великолепно.


Я это к тому, что не стоит расстраиваться, если вы не освоили гитару, операторское искусство или ещё что.
НЕ БЫВАЕТ В ЖИЗНИ такого, чтобы человек, тем более к 60- годам своей жизни, не приобрёл бы какого либо навыка специалиста, даже если жил в одном и том же посёлке в Зажопински или Запиздуйске всю жизнь. Как правило, он просто не задумывался об этом.
Но вот в связке с другими специалистами и возникнет творчество, доброкачественное ремесло, мастерство и даже иногда искусство.

Я знаю людей, которые не умеют писать красивым слогом, или аллегориями, но их опыт жизни и способность понимать мир - удавит всех условных достоевских и толстых вместе взятых.
Я знавал людей, которые не умели попасть пальцем в ноту до любой октавы, тем более не умели интонировать, но их музыкальный мир - был шире и богаче, чем вся планетарная рок-музыка.

Именно поэтому условный Боб Дилан - выше условного Димы Билана.
Знать и понимать жизнь, природу, Космос и Вселенную - тоже специализация, причём - наиглавнейшая в деле творчества и искусства.
Дрочить квинтами на гитаре - можно научиться за год. Написать такое, чтобы сквозь века пронзало миллионы - нужны годы, десятилетия.
Многим же не хватит даже столетий. Ведь живём-то от силы одно.

Я всегда раньше удивлялся, когда видел людей, умеющих творить волшебство пальцами, например юных монтажёров, молодых специалистов по видеоэффектам, способным склонировать Голливуд двумя шорткатсами.
Или этих хрупких инфантильных металлюг, умеющих играть 64 и даже 128 нотами, с лёгкостью снимающих Баха или даже Листа.

Но потом вдруг понимал, что там абсолютный ноль вкуса, понимания, наслушанности или насмотренности. Там просто механический клон. Натренированность. Но без содержания. Только форма.
Всё своё время они отдали ремеслу рук или клавиш с мышками, не закладывая базис. Просто у них не было на это времени:))))
Именно поэтому сейчас такой гигантский контентный поток обалденных с виду форм, в которых нет ни капли содержания.
Когда он затопит мир, начнут появляться островки качества. Но только тогда. Сейчас они все затоплены.

Всем доброго вечера...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Некоторые книги незаслуженно забываются, но нет ни одной, которую незаслуженно помнили бы" Уистен Хью Оден после небольшого лирического отступления хочется продолжить мои питерские зарисовки! город был щедр! город был традиционен! город был изысканен в своем обмене информацией ...
откуда:House Beautiful ...
14 ноября 1939 года, 80 лет назад, родилась Венди Карлос(Wendy Carlos; имя при рождении Уолтер Карлос), американский музыкант и композитор, известная альбомами электронной музыки и музыкой к фильмам. Карлос изучала в университете физику и музыку, участвовала в разработке музыкального ...
Солнце открыло глаза: «Доброе утро!» - всем сказало. Цветы проснулись и птицы запели. И только маленький ручей грустно зевнул в стороне. -Что случилось? Почему ты грустишь, - спросило Солнце. Ручей сначала скромно опустил глаза, затем посмотрел ...
------------------------------------------------------------------------------------------------------- Оказывается, страшный Бабай,  причина энуреза Авакова,  гроза украинской армии,  бандюков-правосеков и прочей нечисти,  моложе меня на 4 года.  Вот какая я ста ...