рейтинг блогов

Коко до Шанель

топ 100 блогов dapoh29.01.2011 Вот пишу тут, понимаешь, пишу, а больше всего комментов все равно собирают посты с фото меня. Вот спрашивается и ради чего вы меня все читаете? м?

Вообще сегодня пост не планировался. Я хочу спать, но мама как назло что-то печатает, ей нужен свет, я при свете спать не могу, я вампир. Мне нужна тишина и темнота. А тут телефон звонит, часы тикают, принтер печатает, мама стучит по клавишам - в общем неблагоприятные условия. Чувствую себя почти как в офисе на работе. И спать, главное, хочется точно так же. И точно так же не получается. Только там я хочу спать, но не сплю, за деньги, а тут - бесплатно. Это делает меня печальной.

Собственно, сабж. Посмотрела я сегодня фильм "Коко до Шанель" (фр. Coco avant Chanel). С Одри Тоту. Ну Одри Тоту - это вообще моя большая любовь, в смысле как актриса, конечно, еще со времен "Амели". Хотя... я тут подумала - я собственно до сегодняшнего дня только "Амели" с ней и смотрела. Ну да ладно. Еще я Одри Хепберн люблю. Видимо, меня привлекают девушки с именем Одри. Но об этом я как-нибудь потом подумаю.

Меня давненько привлекает биография Шанель, я все хотела узнать об этой женщине поподробнее, но я ленива, а биографии и вовсе считаю самым скучным чтивом на свете. А фильм - быстро, легко и вроде как почти все уже о человеке знаешь. Ну еще Википедию можно почитать и считать себя специалистом.

В биографии Шанель вообще много темных пятен, она не очень любила рассказывать о себе, тем более правду. Дату рождения и место называла по-разному, но тут любая женщина ее поймет. Так что фильм, конечно - не истина в последней инстанции, но захватывает - только так. Французы вообще, вопреки мнению американцев, снимать умеют. Вопреки мнению американцев - многие умеют снимать, но американцы почему-то упорно переснимают все иностранные фильмы в Голливуде прежде чем показывать у себя. Вспомнить хотя бы этот ужасно переснятый японский ужастик "глаз". Но я что-то отошла от темы.

В фильме (как следует из названия) показана биография Шанель еще до того как она стала известной в мире моды. Фильм как раз заканчивается ее первым показом мод. Габриэль (Коко - это собственно кличка) с одной стороны вызывает уважение, с другой стороны - я ожидала несколько другого развития событий. (меня вообще легко удивить и биографическими фильмами и даже историческими - я так плохо знаю историю и любые биографии, что анекдот про парня, которого удивил финал Жанны Д'Арк, когда в конце ее сжигают, - это отчасти про меня).

Я-то думала что она вся такая нонконформистка, внесшая в женский гардероб мужские костюмы, всего добилась сама, и вообще представляла ее как отъявленную феминистку. Ан нет. Свой первый магазин шляпок она открыла на деньги любовника.

По фильму - это все конечно красиво и романтично, но по сути - она пела в кабаре, встретила богатого "папика", видимо латентного гомосексуалиста, так как ему понравились ее мужские костюмы (блин, да что мне за фильмы все время такие попадаются?:), перекроила половину его костюмов себе на наряды для верховой езды (женщины тогда катались на лошадях непонятно как (как вообще можно сидеть на лошади боком и не упасть? я подозреваю что весь секрет - в двустороннем скотче или клее момент) и начала ездить верхом как мужчины, чем немало шокировала женскую общественность.

Потом встретила другого богатого магната, влюбилась в него, но он вышел замуж за богатую наследницу по расчету, а Коко осталась любовницей. Потом он же дал ей денег на открытие швейного ателье (не просто, а в центре Парижа), где она и нашла себе первую клиентуру, а потом стала известной и знаменитой. Потом магнат попадает в автокатастрофу. Потом Коко представляет дамам свою первую коллекцию одежды. Фильм заканчивается. В титрах говорится что она никогда потом не вышла замуж. Очень романтично.

Однако если почитать дальнейшую биографию - из этого нисколько не следует что у нее потом не было любовников. С другой стороны - я ее ни в коем случае не осуждаю. Даже имея начальный капитал и хоть трижды богатого любовника - пожалуй только одна женщина из миллиона сможет построить выгодный бизнес и прославиться на весь мир. В 20м веке собственно, Коко стала единственной. Также она - одна из первых женщин, научившихся водить автомобиль, первая кто изобрел сумку на длинной ручке (до этого дамы носили маленькие ридикюли в руках), первая, придумавшая маленькое черное платье и женский жакет, и первая, кто создал женские духи не с ароматом одного цветка, а с запахом, не существующем в природе.

Чтобы войти в историю, ей пожалуй было бы достаточно одного маленького черного платья, но столько всего - пожалуй, она гениальна. И кроме того в начале второй мировой она закрыла свой бизнес и была почти забыта, однако когда ей был 71 (!) год вернулась, начала все с нуля и прославилась снова. В 71 год! Приличные люди в это время тихо дома в маразм впадают, а она мировой бизнес создала.

Нет, честно, я этой женщиной восхищаюсь. Думаю теперь, что бы еще стоило про нее почитать. А фильм - хороший. Для девочек, конечно, мальчикам это неинтересно, но хороший. Немного приукрашивает действительность, куда без этого, но в целом нравится. И картинка там красивая.

Коко до Шанель

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Artist : Тhе Jеsus аnd Маrу Сhаin Album : Glаsgоw Еуеs Year : 2024 Genre : Alternative Rock, Post-Punk, Shoegaze Bitrate : 320 Kbps Size : ~115 Mb DL : TBit Свой новый (восьмой по счёту) студийник " Glаsgоw Еуеs " знаменитые шотландцы Тhе Jеsus аnd Маrу Сhаin приурочили к ...
Похоже, после Армении, теперь уже и Украину сумели не пустить в ЕС.. мы же только парафируем соглашение с ЕС, и перед подписанием, которое будет через год, на нас тоже будет такой же ...
Каждого человека Бог наделил определёнными качествами. Кого-то в наказание, ...
В Лондоне до обидного весна. Цветут магнолии, зеленая трава и вообще пахнет ...
Совсем недавно я в очередной раз убедился в двойных стандартах одной соц.сети. Началось все с того, что на меня пожаловался один пользователь, меня забанили, после бана я написал об этом пост и меня снова забанили, потом мы с этим парней по-мужски разобрались, помирились, через ...