
«Кожа, в которой я живу», “Margin Call”, «Бьютифул»


«Кожа, в которой я живу» — это, извините, мастерски снятый женский бульварный трашачок. Противно становится не от того, что нам показывают, а от того, зачем нам это показывают. Даже у Альмодовара при ином раскладе мог бы получиться легкий, ироничный и захватывающий фильм, в котором можно было бы сохранить и элементы драмы, не зацикливаясь на чрезмерной серьёзности происходящего и не скатываясь в откровенную низкопробщину. Хотя смотреть было интересно. Удавалось предсказывать все ключевые повороты сюжета, и в этом было какое-то извращенное удовольствие, словно я — герой Бандераса, хотя он и слишком уж плоский злой гений. :)
И всё же неизбежный для Альмодовара акцент на эмоциях при некудышной проблематике мне не по душе, гораздо интереснее было бы увидеть, как героиня Елены Анайи в конце под бойкую музыку расправляется со своими обидчиками, соблазняет лесбиянку и уезжает навстречу заходящему солнцу свободная и счастливая. Ну то есть, раз этические вопросы тут вообще решили не освещать, то почему бы нет?)

„Margin Call” — фильм, героям которого сложно сопереживать. Я привык каждый раз искать кого-то для этих целей и в данном случае остановился на персонажах Кевина Спейси и Стенли Туччи, однако и на их счет у меня имеются сомнения. Тут каждый дорожит либо собственной шкурой, либо корпорацией, при этом пытаясь иногда выдавливать из себя человеческие эмоции или вовсе признаваясь себе и окружающим в отсутствии какой-либо морали. Но следить за стремительным разложением гиганта с Уолл Стрит приятно! И тут нет Шаи ЛяБеовульфа, из-за которого я так и не досмотрел «Уолл Стрит: Деньги не спят». Актёрская игра на высоте, а особую признательность хотелось бы выразить оператору за потрясающую картинку, ведь когда герои постоянно говорят что-то вроде «У нас проблема, потому что jfg84@(#$83», визуальный ряд здорово спасает ситуацию.

«Биутифул». Никогда не понимал, зачем нужно такое кино. Чернуха, попытки заставить сочувствовать преступникам (успешные, кстати) — ладно бы этим всё и ограничивалось, мне хватило бы сильной человеческой драмы. Но тут ещё и мистика, словно режиссер старается удержать тех зрителей, которые вдруг заподозрят в фильме явную нехватку художественной ценности. Творцы такие творцы. Хочется спрятаться в шкаф и смотреть глупые комедии.
