Кого заменят нейросети в первую очередь? Специальности на вылет.
ecworld — 06.09.2025
Зашел сейчас в Густо на Малой Бронной за водой, и на кассе снова стоял этот паренёк: звонкий, активный и оооочень доброжелательный. Прям источник альтруизма и энергии:
- Спасибо большое.
- Это Вам спасибо большое за то, что являетесь нашим покупателем. Отличного дня и до свидания.
Его же смена была позавчера. Но вот вчера была другая девушка. Его же возраста, но - после общения с другим сотрудником магазина - вся нервная, резкая, на просьбы ноль реакции, во всю демонстрировала своё настроение и ругалась с тем сотрудником при клиентах:
- Спасибо. До свидания.
- До свидания.
Люди бывают разные. Обстоятельства разные. А еще со временем "стареют" не только люди, но и целые компании, организации. Культура поведения, если ей постоянно не заниматься (а это стоит очень много денег), становится одинаково "не очень" у всех сотрудников, потому что ... дурной пример заразителен. (с)
Но вот у нейросетей таких проблем нет. Поэтому ... когда вчера - перед приездом доставщика мы пропустили звонок и потом перезвонили на неизвестный номер, вероятно, доставщика, - звонкий, приятный голосок сразу "заразил" уверенностью, что с этой доставкой проблем не будет:
- А вы по какому вопросу звонили?
- С Вашего номера только что звонили ...
- Ой, а можете напомнить, что у вас?
- Шкаф ...
- Ааа, отлично. Я передам водителю. Может быть, вы хотите еще что-то сказать?
- Нет.
- Спасибо. Отличного дня.
И всё таким очень звонким голоском, как-будто дальше будет продолжение из "Прекрасное далёко".
И она так может целый день, 24/7, без отпуска без отговорок. Да, нейронки давно закрыли большую часть вопросов в колл-центрах, но это (вчера) был какой-то новый опыт (от скорости реакции до тембра голоса). А это значит, что это уже не просто "скрипты" от ГБУ "Жилищник" вроде "Повторите ваше сообщение", "Повторите номер дома".
Какие-то компании / организации еще не начали добавлять нейронки в бизнес-процессы, а кто-то уже обновляет их на самые современные. Что видим в итоге? Клиент более довольный и его выбор в будущем (при следующей покупке) будет очевидным. Ведь, мы всегда ищем номер "того сантехника, который пришел доброжелательным, чистым, без запаха и сделал идеально". А значит, выручка компаний, где нейронка делает лучше, чем человек, будет выше.
Конкретный человек может сам не делать качественно, но ценит именно качественый сервис за те же деньги.
А еще этот человек может быть начальником или большим начальником, и ему приятнее отчеты получать и смотреть аналитику, сделанную вовремя и рассказанную нормальным языком. А не запинающимся и через две недели после срока, "потому что я заболел и компьютер не включал".
Замена ленивых, не желающих развиваться и учиться самому новому дол...бов будет происходить в первую очередь. И на фронте (кассы) и на бэке (бэф-офис). 5-10 тысяч рублей за AI-агента в месяц лучше, чем 50-100 тысяч за Алёшу и слушать потом отговорки или терять клиентов.
Поэтому вот эта запись:
■ Куда смотреть наемному работнику и куда будут смотреть компании
- актуальнее становится с каждым днем.
Как там сказано (общий посыл):
▪️ если вы не работаете вместе с AI, то AI будет работать вместо вас.
Глава крупнейшего госбанка подтверждает.
Сотрудники крупнейших компаний ощутят это первыми. Как и сотрудники госорганизаций. Дальше - больше. Не научитесь работать с нейросетями, не поставите их себе на службу - до свидания.
P.S. Да, за нейронками тоже нужно проверять, но 1 человек (с навыками промт-инженера) в состоянии проверить работу и 10-50 нейронок в день. То есть заменить десятки сотрудников (не физического труда) в организации численностью в 200-400 человек можно легко.
Продолжение в (с) Источник
Фильмы о футболе, которые стоит посмотреть каждому фанату
Без цензуры / Redacted / 2007
Осени палитра
Желтый клен
Хроника первой мировой. 8 октября 1918 г.
Гермашка топит истерию как геббельсу и не снилось!
К пленным
Плач бумеров в таксофоне

