Когда взрослые ведут себя как дети, детям приходится

Ключевое тут - "как". В том смысле, что оно - имитация. Копирование каких-то слов, жестов, наборов поведенческих паттернов, не наполненных внутренним смыслом.
Если мама впадает в истерику - надо говорить вот это.
Если папа пришёл пьяный - надо делать вот так.
Если мама с папой в очередной раз учинили горячий локальный конфликт, переходящий в холодную войну - нужно вести себя вот так и вот эдак.
Главный опыт, который выносит человек из такой, ранней, совершенно не подходящей ему ни по мозгам, ни по силам, псевдо-взрослости -это что надеяться можно только на себя. Никто не поможет, никто не поддержит, никто не защитит. Некому.
Второй, но не менее главный - что семья и близкие родственники это такой маленький персональный ад и большая головная боль. Перманентная. Чем ближе - тем больше. Это не хорошо, и не плохо, это просто так есть. Реальность, данная в ощущениях.
Внешне такие люди могут казаться очень надёжными, ответственными, уверенными.
Умеющими преодолевать трудности, принимать решения.
К ним, как бабочки к огню, тянутся как натуры слабые, так и паразиты обыкновенные, радостно готовые усесться на любую подходящую шею и ножки свесить.
Разница между ними в данном случае не принципиальна, человек, выросший в принципах псевдо-взрослости, с готовностью будет "усыновлять" что первых, что вторых, и старательно их спасать от...
Реактивное образование, оно же - механизм вытеснения и переноса, оно же профлексия - высшая психологическая защита, заключающаяся в том, что человек делает другим то, в чём остро нуждается сам.
Именно эта нужда - вытесненные переживания того ребёнка, которому не дали побыть ребёнком и нормально перейти через отрочество и юность в нормальную, без притворства, взрослость - раз за разом будет приводить его всё в ту же отношенческую историю: вокруг него - взрослые, ведущие себя как дети, и он - один за всех.
|
</> |