Когда возраст приходит один

Человеку 98 стукнуло. Жалуется на внука — не любит он её, говорит о нём бабушка, которая сто сот стоит, и коня, и слона, и избу, и океан. Внук, кстати, единственный, как и дочка. Но её дочку воспитывал второй муж, то есть отчим и его мама. А героиня моей сегодняшней истории от отца ребёнка ушла первой; как и женила на себе по своей инициативе, — в этом вековая женщина с мужским характером признаётся. Она Алькатрасом была занята. Вернее, с её слов, читала там лекции и собирала подарки с сувенирами. Она должна была учиться у моей прабабушки, судя по времени и имени отчеству с фамилией, но героиня«Угли чёрные и сама чернота» об этом не знает, а я ей не сказала, вам признаюсь. Вообще встреча какая-то странная, терпеть ненавижу такие неженские характеры.

По юности бы встала с лавочки и ушла бы тут же. А сейчас не хотелось: парк старинный, бабули мои это место знали, и мы с сестрой старшей, недалеко от её дома присели на наше место.
Южных кровей казачка удивлялась:
— Что это мы обе в платьях: почему до сих пор ходим в платьях, когда все надели брюки?!
— Пока тепло и солнечно, а в чём надо ходить?! Я люблю женственные образы и всегда любила, — неохотно ответила я. Сестра только смотрела, я поняла её «фи» сразу и была солидарна, но уходить с того места, где мне было хорошо видно большое пространство молодого и юного, где красиво рассеивались бархатные лучи сентябрьского солнца, где плавали уточки... Разве могло извне повлиять на эту естественную гармонию жизни и света.
— А я люблю руководить и всю жизнь руководила...
— Но сейчас-то не выходит — сбой того произошёл, — тихо продолжила я начатое героиней. — Вас тянет рассказать о своей легендарной жизни...
— Да. Чернавка дёрнула бровями. Я хочу написать книгу о том, что не все слушали Сталина, даже если получили у усатого образование. Я всегда рвалась туда, в Америку. И переводила, и консультировали. Меня, а не эту выскочку, не этих двух артисточек, — она рьяно замахнулась куда-то в воздух, то ли грозя, то ли проклиная, прошлёпав последним подобием губ. И тут вылилась неправдоподобная история про съёмки «Тихого Дона» С.А.Герасимова... от лица «самой настоящей казачки».
Поток этой инфы мною и сестрой воспринимался отстранённо, мы слышали и не слушали, временами перекидываясь своим, не обращая внимания на «заткнувшую за пояс самого Остапа».
Господи, сколько же сошедших с ума ходит сейчас по белу свету.
|
</> |