
Когда сбить не смогли


Ровно 80 лет назад, утром 24 августа 1943 года, в чистом и безоблачном небе над Москвой целый час спокойно кружил немецкий стратосферный фоторазведчик "Юнкерс" Ju.86P и делал снимки. На его перехват взлетело 15 истребителей всех типов, имевшихся в Московской зоне ПВО, но ни один из них не смог достичь высоты 12000 метров, на которой летал гитлеровский воздушный шпион.
Выше всех - на 11500 метров сумел подняться импортный английский "Спитфайр". Пилот пытался стрелять с кабрирования, то есть - задирая нос машины вверх, но дистанция была слишком велика и он не попал. Остальным самолетам не удалось даже этого: Як-9 поднялись на 11000 метров, "высотный" МиГ-3 - на 10800, Як-1 - на 9500, а "Кобры" - лишь на 9000.
На следующий день начштаба ПВО генерал Громадин уныло констатировал в своем докладе: "Имеющиеся у нас истребители не могут набирать высоту, необходимую для боя с высотными разведчиками. Несмотря на то, что противник уже более года ведет безнаказанную разведку г. Москвы, вопрос о высотных истребителях советской промышленностью до сих пор не решен".
На заставке - высотный стратегический фоторазведчик "Юнкерс" Ju.86Р - частый гость Москвы в 1942-43 годах. Всякий раз его появление вызывало воздушные тревоги и надолго выбивало из колеи жизнь города.

Компоновочная схема Ju.86P. Как видите, самолет не имел защитного вооружения, его защитой была высота.

Слева - раскапотированный дизельный двигатель "Юнкерса", справа - пилот залезает в люк гермокабины.
|
</> |
