Когда рынка нет

Ситуация там великолепная. Человек работает в месте, которое считает хорошим. При этом место обладает тремя свойствами: а) там мало платят б) работают до ночи в) увольняют за негорящие глаза. Мы уже все поняли об этом месте, да?
А второй момент еще лучше. Ей рассказывают, что настоящему художнику, чтобы прорваться нужно сначала брать заказы по цене ниже рынка, увеличивать клиентскую базу, а уже потом цену поднимать.
И это нереально смешно. Тут, знаете, есть один нюанс.
Этот метод работает, когда художник работает на реальном рынке. Но большая часть художественных работ у нас находится за пределами рынка, поэтому рыночные законы тут не действуют. На территориях, где заказчик не может оценить ничего, кроме прайса и приятности личного общения, художественные качества продукта не играют никакой роли. Подчеркну, НИКАКОЙ. Имеет значение только то, какие отношения смог выстроить художник. Качество, смелость взгляда и скорость в этой ситуации нужны только ему лично, чтобы он мог в нормальные сроки выполнять свою работу и не распадаться как личность.
Вот, собсно, пример. Захожу к друзьям в издательство. У нас сейчас как раз сезон книжных мероприятий, все подготовились, книг напечатали. Я, конечно, сразу цап ту книжку, где есть иллюстрации. Потом другую. А там адский ад. Такого уровня работы не должны были появляться и 30 лет назад, а не то, что сейчас. Я осторожно спрашиваю, а что вас заставило двинуться в сторону таких художественных решений. А они мне — да ты понимаешь, это ж наш человек, он классный, и подзаработать ему надо было. А где других взять? Ведь все художники все время пьют.
Понимаете, что происходит, да? Никаких критериев, полная непрозрачность среды, невозможность вступить в новые отношения — это еще один недостаток
При этом некоторые типы художественных работ все-таки слегка подчиняются законам рынка, но не все. Совсем не все.
|
</> |