Когда Нью Йорк запретил поезда

топ 100 блогов levik18.07.2019 Первая железная дорога появилась в Нью Йорке в начале 1830х. "New-York and Harlem Railroad" начала работать так давно, что название города даже на английском ещё писалось через дефис! Целью этой линии было соединить быстро растущий город с Гарлемом, который лежал далеко на севере. Рассчитывалось, что он станет первым пригородом Нью Йорка. Общий план Нью Йорка составили ещё в 1811, на нём улицы были аккуратно расчерчены чёткой прямоугольной сеткой (и совсем без переулков) вплоть до 155й стрит на севере Манхэттена. Однако по состоянию на 1830й год, город еле-еле успел дотянуться от южного кончика острова до 14й стрит. Большинство "городской" земли севернее занимали фермы.

Когда Нью Йорк запретил поезда

Начала первой железной дороги были очень скромными - в 1833 году она протянулась всего на пару дюжин кварталов, и состояла из конок - вагончиков, которые тянули лошади. Однако уже к концу десятилетия рельсы дотянулись на север до Гарлема, а на смену животным пришли паровозы.

Тут важно понимать, что в те времена железные дороги проходили по городским улицам так же, как сейчас проходят трамвайные рельсы. Вот представьте, что вместо тихого и современного трамвая, по улицам Ниццы катаются паровозы середины XIX века, какие сейчас можно увидеть разве что в железнодорожных музеях.

Когда Нью Йорк запретил поезда

То есть, жители на одной из главных улиц Нью Йорка должны были терпеть у себя за окнами клубы пара, запах гари, дикий шум, а иногда ещё и искры, грозящие начать пожар! (Ха! А я помню, когда рос в Москве, и у нас под окнами ходили старые трамваи, гости удивлялись, как мы спим с таким шумом.)

Короче, Нью Йорк терпел-терпел, и не вытерпел. В начале 1850х власти города приняли закон, который запрещал паровозам ездить ниже 42й стрит. Чтоб вы понимали, в то время 42я была примерно как "замкадье" в 1980х. То есть не то чтоб там совсем не было жизни, но назвать это городом было уже трудно. Однако закон вступал в силу не сразу - железнодорожной компании гуманно дали 18 месяцев на то, чтобы придумать какую-нибудь альтернативу.

Но этот срок прошёл, а железнодорожники даже и не думали что-то менять. Паровозы как ходили по городу, так и продолжили. Властям Нью Йорка пришлось несколько лет судиться, чтобы заставить компанию перестать использовать паровозы в населённых кварталах города.

В то время конечный вокзал Нью-Йоркско-Гарлемской железной дороги находился на 26й стрит. Строить новый вокзал где-то на отшибе они не хотели - ведь пассажирам будет нелегко туда добираться. И когда в 1858 году суд наконец заставил компанию подчиниться городскому закону, управляющие придумали удивительный план: они оставили свой вокзал на 26й стрит, а паровозное депо переместили на 42ю.

Когда Нью Йорк запретил поезда
Тот самый вокзал на 26й стрит

Отрезок из 12 кварталов между ними вагоны, наполненные пассажирами, проделывали на конской тяге. После чего их соединяли, прицепляли спереди паровоз, и отправляли сформированный уже поезд дальше на север! Вот это смекалка!

Когда Нью Йорк запретил поезда

Железнодорожная компания проработала в таком режиме ещё много лет, пока не появились чистые и тихие электрические двигатели, которые сменили, наконец, лошадей в черте города. По рельсам на улицах пошли трамваи (их, правда, в ХХ веке выпилили!), а под и над землёй - метро.

Когда Нью Йорк запретил поезда

А на месте того паровозного депо сегодня стоит самый большой вокзал в мире. А на там где была другая наземная железная дорога Нью Йорка, сегодня один из самых уникальных парков в мире.

Когда Нью Йорк запретил поезда

Кстати, примерно в это же время, Нью Йорк пытался устроить возле своего западного берега "подводную авеню". Интересное время было!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
СЕКВОЙЯ ЛЕНИНА КАЛИФОРНИЙСКОЕ В автомобильной Калифорнии, Где солнце пахнет канифолью, Есть парк секвой.                                Из них одна Ульянову посвящена. "Секвойя Ленина?!"   ...
Как по-вашему, какие вопросы лучше всего раскрывают человека? Допустим, вам надо узнать человека по-лучше, понять, что он из себя представляет. И собеседник с готовностью вам ответит... Какие вопросы вы ему зададите? ...
С 1949 г., когда туризм был включен в Единую Всесоюзную спортивную классификацию (ЕВСК), для него действовала общая система спортивных званий - см. Основы туристской деятельности. Раздел 2 "Развитие самодеятельных форм спортивно‑оздоровительного туризма в России" , т.е. за достижения в ...
На мой вкус это лучший из видов ржаного хлеба. Я попробовал скомбинировать рецепт Бородинского и трехступенчатую закваску , получилось неплохо. Мука ржаная цельнозерновая. Первые две ступени закваски без изменений: 1 ступень (6 часов при 26 ℃) 3 г стартера 10 г ржаной муки ...
Я надеюсь,журналисты и «комментаторы» отдают себе отчет в том, что ни у «Синергии»,ни у какого-либо другого ВУЗа нет и не может быть возрастных ограничений на прием?))) В уставе Синергии их нет, мы проводили видеосъемку устава. В правилах приема их тоже нет. С точки зрения закона их в ...