Когда мы в запредельной жопе


Попалась на глаза статья, написанная еще в 2004 году: Наихудшие места в мире для работы журналистом
В списке нет Северной Кореи.
И мне пришла в голову мысль, способен ли житель Северной Кореи вообразить весь пиздец ситуации?
Есть десять худших мест, но его место даже не входит в соревнование. Нечто запредельное.
При этом, наш житель уверен, что его страна самая лучшая и самая свободная. И уверен в этом на 100%. Ни тени сомнения, и все существо его подсказывает ему, что это правда.
А ведь мы все рождаемся в культурах, в правдивость и совершенство которых верим всем своим существом, и верим в эту правдивость, потому что положено верить, потому что мама и папа верили. При этом, все это абсолютно никак не связано с реальностью. Во всяком случае, связано не более, чем вставшие часы, показывающие правильное время два раза в сутки. Ведь какой бы ни была наша культура несовершенной, мы будем верить, что она самая лучшая. И даже если она будет запредельно лузерской, как в Северной Корее, мы не поймаем на это и намека. Такова природа человека.
Кстати, один из примеров. Помню, просматривал американский рейтинг самых худших машин в мире.
Советских там даже не было. Американцы просто не знают про них.
Но если про машины мы все сами знаем, то вот в вопросах духовности понять, что к чему, сложнее.
Возвращаясь к вопросу о журналистах, понятно, что основная проблема здесь - убийства журналистов. В некоторых странах эти убийства являются очень насущной проблемой. И вопросы, почему это просходит, и что следует делать, чтобы это предотвратить, являются важными.
Не мог не вспомнить прерванное интервью Александра Дугина, когда на вопрос, почему в Америке журналистов не убивают, а в России это, порой, случается, Дугин, ответив, что подобные разговоры совершенно тупы, сорвал микрофон, и ушел.
Дугин не имеет никакого отношения к конструктивной философии. Его ниша - создавать видимость знания и интеллекта. Но все-таки, как бы это ни звучало тавтологически, интеллект нужен и для имитации интеллекта.
Вопрос был ему поставлен актуальный, вопрос требовал ответа или отмазки. И не думаю, что Дугину сложно было найти отмазку. Просто он недооценил серьезность вопроса и ступил. Невольно обнажилась интеллектуальная импотенция.
|
</> |