Мытарь и фарисей

10. два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12. пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14. Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк.18).
Почему фарисей возвышал себя здесь? Может быть он реально был "высоким"?
Что видно
1. Внешнее исполнение чего-то не является критерием высокости
2. Человеку трудно судить о себе объективно. Поэтому он не может полагаться на одно это суждение
3. Само желание почестей свидетельствует о низости. Развитого человека другие вопросы интересуют
4. Само стремление к оценке по внешности в духовном также свидетельствует о неразвитости интеллекта
Что не видно
1. Смирение в духовном - позитив. И фарисей, если бы был "высоким", должен быть подметить эту черту мытаря и похвалить ее.
Поэтому даже если фарисей реально и дает десятую часть, он не высок.
|
</> |