Когда мечта жизни сбылась................
potsreotizm_new — 20.02.2017Ополченка Вера: без ноги, жилья и средств к существованию
Тогда ополчение только формировалось, не было ни оружия, ни структуры. Не было никаких воинских специальностей. А потому молодой женщине предложили работу повара в отряде. Полгода Вера с удовольствием кормила ребят, отвоевавших на передовой. Слушала их рассказы и всем сердцем рвалась туда, в настоящий бой, где, как она думала, сможет принести гораздо больше пользы своему Донбассу, чем на кухне.
Вера начала осваивать воинскую специальность. В январе 2015-го её мечта осуществилась. В должности старшего радиотелефониста гаубично-самоходной артиллерийской батареи она оказалась на передовой. Наконец, она чувствовала себя на своём месте, понимая, что по-настоящему защищает свою Родину, своих детей, свою старенькую маму. Она воюет за их счастливое будущее, за новую жизнь без фашизма, за Новороссию!
…В феврале позицию, где находилась Вера, накрыло 122-мм украинскими снарядами. О том, что ранена, она поняла не сразу. Спокойно и уверенно отработала, сложила всё снаряжение в машину, и вдруг почувствовала острую боль в ноге, а камуфляж и снег вокруг предательски начали окрашиваться в красные тона…
Скажу лишь только, что выйдя с больничного на службу, Вера некоторое время выполняла штабную работу, на позиции женщина без ноги ездить уже не могла. Но через непродолжительное время, потерявшая здоровье на передовой, она оказалась на улице, без средств к дальнейшему существованию.
В жизни Веры наступила чёрная полоса, которая длится уже восьмой месяц. Только невероятная сила духа и воля помогают ей устоять. Не каждый человек способен выдержать все беды, которые навалились на неё в одночасье.
За восемь месяцев Вера, как инвалид, дважды получила гуманитарную помощь от фонда Ахметова, дважды её навещали работники горловского исполкома. В январе 2017-го она оформила себе пособие по инвалидности – 1800 рублей в месяц. Выживать помогает старенькая мама, которая почти всю свою пенсию отдаёт Вере. Ни о каких лекарствах, ни о каком лечении речь не идёт. Средств не хватает даже на еду…
А лекарства нужны очень сильно. Протез, который поставили Вере в Москве, учебный и крайне неудобный. Он страшно давит и трёт. Каждый шаг – адская боль. От постоянного напряжения и давления у Веры защемило нерв в районе позвоночника, и теперь её левая рука практически не работает. Вера очень боится потерять руку и стать совсем нетрудоспособной. Чтобы этого не случилось, нужны лекарства и лечение. Но с доходом в 1800 рублей в месяц рассчитывать на это вряд ли приходится.
К сожалению, беда не приходит одна. В семье Веры появился ещё один больной. Девятилетний сын Веры начал стремительно терять зрение. Ребёнок слепнет не по дням, а по часам. Ему также необходимо обследование, чтобы выяснить причину болезни, и лечение. Самой Вере это не под силу. На пенсию мамы тоже рассчитывать не приходится – вся она уходит на питание детям.
И это ещё не все проблемы, свалившиеся на хрупкие плечи Веры. Служа в армии, она постоянно носила при себе паспорт, брала его на передовую. Документ не раз попадал под дождь и снег, буквы на первой страничке размылись, и теперь Вере говорят, что её украинский паспорт недействителен. А для получения паспорта республиканского образца, нужно занимать очередь на несколько месяцев вперёд.
Но самая главная беда – это отсутствие работы. Вера очень хочет работать. К сожалению, найти работу в Горловке за эти месяцы ей не удалось. Сейчас в республике большие проблемы с работой и у здоровых людей, что уже говорить о женщине без ноги на костылях. Недавно Вера узнала о том, что в армию пришёл приказ – брать на службу раненых бойцов, обеспечивать их посильной работой. Но, как водится в нашем обществе, все благие начинания, исходящие «сверху» остаются на бумаге. Вере, несмотря на её настойчивое желание и обращения во все возможные инстанции, трудоустроиться так и не удалось.
Я спрашиваю у Веры, не жалеет ли она о том, что пошла в ополчение?
- Нет! - твёрдо отвечает она. – Нисколько не жалею. И, если бы можно было вернуться в 2014-й, я поступила бы точно также.
- Даже зная, что лишишься ноги? Что останешься без средств к существованию?
- Да. Даже зная всё это, я поступила бы так же. Все неприятности и беды проходят, а Родина остаётся. Я встала на её защиту и ни о чём не жалею!
Подробнее: http://antifashist.com/item/opolchenka-vera-bez-nogi-zhilya-i-sredstv-k-sushhestvovaniyu.html#ixzz4ZDM14eCg
|
</> |