Когда краткая биография круче авантюрного романа.
d_clarence — 16.11.2017 В Серышевском районном музее висит фотография тихого и опрятного немецкого дедушкиЗовут его Ганс Манхарт и музею он известен тем, что в 1929 году организовал первую на Дальнем Востоке машинно-транспортную станцию, оборудованною своей электростанцией и радиоузлом. Что само по себе круто. А вот как он оказался на Дальнем Востоке и через что прошел - это нечто запредельное.
Летом 1916 года стрелок-наблюдатель немецкого разведывательного аэроплана Ганс Манхарт попал в русский плен, в пересыльный лагерь в Дарницах на Днепре.
Из плена он совершил три побега. Один в никуда - заблудился и оказался аж в Архангельске, один в Норвегию (из-за заболевших товарищей вынуждены были сдаться жандармам прямо на границе), один в Персию (выдан местными властями).
После третьего побега попал в иркутский лагерь и три месяца работал в шахтах безвылазно.
В шахтах стал коммунистом, в ноябре 1917 года вступил в Красную Гвардию.
Командовал батареей тяжелых гаубиц при взятии Иркутска в декабре 1917 года.
Построил совместно с австрийским артиллеристом и инженером Лихтенауэром два бронепоезда. Один бронепоезд, "Таёжный дед", построил для партизан самостоятельно из эрзац-материалов.
Взорвал им же построенный и захваченный чехословаками бронепоезд (австрийские и немецкие военнопленные (никак из штурмтруппен) подползли к охранению и закидали там всех гранатами, а Манхарт разогнал минированную мотодрезину, направил ее в лоб бронепоезду и спрыгнул).
Отбил в Чите у анархистов часть золотого запаса.
Командовал транспортным судном "Варяг" при отступлении из Благовещенска.
Попал в плен к атаману Семенову, пережил пытки, издевательства, был освобожден японцами по требованию Международного Красного Креста и переведен в японский лагерь для военнопленных. Бежал в Китай.
Командовал корейско-китайским партизанским отрядом (общались с помощью десятка русских слов и жестов), уничтожал семеновских и калмыковских фуражиров и японские патрули. Соединился с сибирскими партизанами (для которых и построил бронепоезд).
Брал Читу.
В Волочаевском бою командовал им же построенным бронепоездом "Защитник трудового народа".
Дрался под Спасском. Боевой путь закончил во Владивостоке.
Подробнее в книжке "Поворот мирового значения. Воспоминания немцев - участников Великой Октябрьской социалистической революции и борьбы против интервентов и контрреволюционеров в 1917-1920 годах", М., 1962.
И у камрада voencomuezd https://voencomuezd.livejournal.com/871658.html
|
</> |