"Руки прочь от Советской России!". Немецкий вариант.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Наибольший вклад в движение внесли английские и немецкие коммунисты. Сегодня о немцах.
В Германии лозунг подхватили докеры, железнодорожники
![Руки прочь от Советской России!. Немецкий вариант.](/images/main/ruki-proch-ot-sovetskoy-rossii-nemeckiy-variant-2c4032.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/d_clarence/75933352/362945/362945_900.jpg)
и спартаковцы - бойцы "Союза Спартака" (гуглить обязательно), по своей сути боевого крыла НСДПГ, созданного Розой Люксембург (боевая, мужественная тетка - любить, кто обижает - плевать в глаз)
![Руки прочь от Советской России!. Немецкий вариант.](/images/main/ruki-proch-ot-sovetskoy-rossii-nemeckiy-variant-e28851.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/d_clarence/75933352/363059/363059_900.jpg)
Если вкратце, то немецкие товарищи делали для победы РККА вот что:
- загоняли в тупики транспорты с оружием для Польши и уничтожали его;
- на предприятиях выводили из строя оружие, машины и самолеты, предназначенные для Польши;
- сбрасывали в море военные грузы, предназначенные для Польши;
- разагитировали рядовых военнослужащих оккупационных войск Антанты так, что те сами стали выводить из строя военную технику.
Подробнее о самых ярких случаях.
9 мая газета "Роте Фане" призвала весь пролетариат Германии на демонстрацию в поддержку Советской России.
![Руки прочь от Советской России!. Немецкий вариант.](/images/main/ruki-proch-ot-sovetskoy-rossii-nemeckiy-variant-adc2ca.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/d_clarence/75933352/363393/363393_600.jpg)
На демонстрацию по всей стране вышло почти две сотни тысяч человек. Правительство и Антанту предупредили. Демонстрантов, как водится, никто не услышал.
Тогда все промышленные центры Германии покрылись листовками спартаковцев:
"Рабочие!
Организуйте бойкот Польши! Препятствуйте всяким перевозкам в Польшу! Создавайте организации для осуществления этих мер!"
(текст по "Роте Фане" от 25.07.1920).
Понеслась!
7 июля в Мангейме-Людвигсхафене рабочие и служащие компании, владевшей складами, отказались перегружать со складов артиллерийские снаряды в вагоны. 11 июля к ним присоедились рабочие фирмы "Фюген" в Людвигсхафене. В Людвигсхафен прибыли полицейские отряды. Рабочие стали бросаться в них 75-миллиметровыми снарядами - "Грузите сами!". Одному полицейскому раздробили ногу.
Отправка не состоялась, дело кончилось ничем, так как проблемы стали расти как снежный ком.
22 июля в порт Данцига пришел польский пароход с военными грузами. Портовые рабочие отказались его разгружать. Власти ругались с ними неделю, после чего командир английских частей Хокинг отправил 200 солдат на разгрузку. И получил сюрприз - солдаты пришли в порт и присоединились к бастующим. Пришлось поднимать все войска. 22 английских солдата были приговорены к расстрелу. К зданию гауптвахты пришла многотысячная толпа немецких жителей Данцига, выломала ворота и освободила солдат. Под угрозой тотального пи@деца, Хокинг был вынужден помиловать солдат и послать на йух польские власти - англичане самослились.
24 июля на вокзал Марбурга прибыл эшелон с запломбированными вагонами. Железнодорожники заблокировали его на путях и потребовали у начальника поезда предъявить, что он везет в этих вагонах. На вокзал прибыл наряд полиции. Полицейских избили. Тогда из вагонов вышли французские офицеры и потребовали у толпы разойтись, иначе будут стрелять. У толпы от такого снесло планку: офицеров люто избили, отняли ключи, вскрыли все вагоны. В вагонах ехали винтовки и патроны. Все винтовки, до единой, разбили тут же на путях. Эшелон, с избитыми офицерами, загнали в тупик.
26 июля в Берлине железнодорожники задержали эшелон с артиллерийского склада в Шпандау. Из эшелона повыкидывали ящики с патронами и гранатами. Гранаты испарились.
В конце июля профсоюз железнодорожников обязал всех членов нести круглосуточное дежурство на станциях и сообщать о движении эшелонов с военными грузами.
1 августа в Эрфурт из Кельна прибыл эшелон, который сопровождала рота французских солдат. В его составе был запломбированный вагон, в котором ехали английские офицеры. Эшелон тормознули и потребовали у французов сдать оружие и вскрыть вагон. Французы, в ответ, схватили машиниста и его помощника и пригрозили применить оружие, если поезд не тронется (Немцам! В 1920-м! В Германии!).
Железнодорожники встали вокруг французских солдат стеной и очень серьезно сообщили им, что ни один пассажир эшелона не покинет станцию живым.
Французы испугались и побросали оружие. Англичане забаррикадировались в своем вагоне и кричали оттуда, что везут продовольствие.
Эшелон загнали в тупик, откуда правительственным войскам удалось-таки его вытащить и отправить в Польшу только на следующий день.
3 августа в Штутгарте, на заводе "Даймлер-верке", новые бронеавтомобили, полностью вооруженные и снаряженные, уже погруженные в вагоны для отправки, были порезаны спартаковцами на куски с помощью автогенов.
7 августа рабочие Штеттина задержали крупный транспорт минометов и мин производства магдебургской фирмы "Вольф". Через пару дней прибыл еще один вагон с продукцией фирмы. Штеттинцы запросили коллег из Магдебурга: "Что за дела?!".
Профсоюз фирмы, совместно с местными железнодорожниками, пошел вскрывать все вагоны на станции. Нашли еще один вагон с минометами.
Профсоюзные активисты явились к руководству фирмы и силой убеждения заставили его принять решение о согласовании всех будущих отправок с Профсоюзом.
10 августа на берлинском вокзале "Панков" железнодорожники выкинули из запломбированного вагона несколько десятков тысяч детонаторов.
11 августа из Роттердама в Данциг отплыл пароход "Этос" с грузом в 500 ящиков с "военными материалами". Ящики утонули в море, в Данциге их не досчитались.
12 августа в Данциг же прибыл пароход с английскими самолетами. Грузчики скинули их в море.
Данциг достал англичан и сэр Реджинальд Тауэр запретил английским пароходам с военными грузами заходить в данцигский порт. (Позже, в сентябре, Антанте придется посылать в Данциг военную эскадру для водворения порядка).
13 августа на вокзале в Карлсруэ был задержан самый крупный транспорт в 100 вагонов всевозможного оружия. Правительство потребовало продолжить движение. Начальник станции сразу уволился, а рабочие отказались что-либо делать. Транспорт стоял неделю, прежде чем тронуться дальше. Тронулось только несколько вагонов - с остальных оружие испарилось.
В тот же день, в Людвигсхафене, французская комиссия отправляла в Польшу авиамоторы завода "Бенц". При проверке все моторы оказались испорчены, а в одном нашли бумажку с непотребным рисунком польского военного.
14 августа на вокзал Шнеймюделя прибыл эшелон Антанты в сопровождении английских и французских солдат. Эшелон встретила толпа рабочих в 2000 человек. Рабочие стали вскрывать вагоны и все оттуда выкидывать на перрон. Французский офицер пальнул из пистолета в воздух и ему тут же проломили череп ударом лома. 40 солдат были уложены лицами на перрон, связаны и сложены штабелями: англичане в сортире вокзала, французы в сарае.
Груз эшелона был уничтожен на месте: пулеметы, винтовки, бензин, керосин, два бронеавтомобиля, мотоциклы, запчасти.
Сотрудники полиции воспрепятствовать не смогли.
15-17 августа в Верхней Силезии проходила железнодорожная забастовка - поезда совсем не ходили.
17 августа комиссия Антанты принимала партию стрелкового оружия завода "Геншов" в Дурлахе. Все стволы были испорчены "грубейшим образом".
В тот же день в Берлин на Штеттинский вокзал прибыл транспорт, в котором рабочие обнаружили 200 тяжелых и 100 легких минометов, 10000 снарядов для гаубиц, 20000 гранат, 6000 пистолетов. Начальником поезда был лейтенант полиции Тамшик, который в 1919-м лично застрелил двух коммунистов. До 20 августа он сидел забаррикадировавшись в своем вагоне, пока рабочие разгружали и приводили в негодность оружие.
20 августа в Фюрстенвальде, фирма "Пинч" грузила в эшелон 4 гидросамолета и 28 торпедных аппаратов. При погрузке все они странным образом побились и поломались. Хлам пришлось утилизировать.
3 сентября в Эрфурт прибыл состав, который по накладным вез продовольствие в Польшу. В эшелоне нашли 3 тонны французских винтовочных патронов. Взорвали все нафиг в тупике.
После Советско-польского перемирия в октябре 1920 года, спартаковцы и железнодорожники взяли шефство над 50 тысячами интернированными красноармейцами, которые смогли прорваться из окружения на территорию Германии.
Источников полно в гугле по запросам "спартаковцы" и "руки прочь от россии". У немцев прикольные сайты вроде http://www.dhm.de/lemo/kapitel/weimarer-republik/revolution-191819/spartakusbund.html
Систематизация есть в книжке Нордена "Между Берлином и Москвой.
|
</> |