Когда достали болтуны.

Две недели назад я уволился. Вообще, процесс увольнения — вещь довольно паршивая, но когда приходится выбирать: год работать или пять лет сидеть — считай, выбора нет...
Вообще, я не первый главный бухгалтер, который ушел из этой компании. Когда я только «заходил» — забыл уточнить, где мой предшественник. «Заболела, старушка», — сказали мне... «Сбежала», — понял я через пару месяцев. Потому что в середине жаркого лета 2022 года нарисовать себе «ковид» и на два месяца бюллетень — это был изящный «план побега».
Выдумывать ничего не стал, а написал акционерам письмо — почему от них уходит второй бухгалтер за полгода... Что должен был сделать, что не сделано и почему.
Если убрать конкретику конкретного завода — там больше о том, почему в процессе увольнения я не стал разговаривать с генеральным директором. Если человек манипулятор, то любое общение с ним — будет против тебя. Это твоя слабость — необходимость договариваться. Они дают обещания, чтобы от тебя отвязаться, даже не думая ничего исполнять. Они считают свою харизму — достоинством? Ок. Но — я считаю таких харизматиков — фриками, которые своим прикосновением превращают в говно — любую компанию. Это как с зеленским — только на небольшом (и производственном) примере.
« Десять тезисов акционерам. Извините за резкости — это для точности формулировок».
1) Использование технологий НЛП внутри компании. Людей «разводят, обольщают» и вынуждают принимать решения, которые они не готовы принять в трезвом уме. Эти техники хорошо применяются на продажах, извне компании. Но они абсолютно неуместны внутри компании.
Акционеры — главные пострадавшие, так как последовательно выдают бизнес под управление «шоуменов/ квн-щиков». Им даются планы и обещания, какие они хотят, а не для их исполнения. Яркая презентация, заразительная уверенность...но вместо обещанных результатов — внешние эффекты. Это есть и на уровне производства. Проблемы забалтываются, решения откладываются (см.п 13).
Решение одно: люди, не контролирующие свой НЛП — должны работать во внешнем контуре компании, на продажах. Не внутри.
2) Сегодня директор не занимается компаний и производством. Декабрь — январь более 90% его внимания было связано с развлечением акционеров. Это следует пресекать в интересах самих акционеров.
Фактическая недозагрузка производства — но идут разговоры про будущий дефицит мощностей. Нет долгосрочного планирования. Катастрофа с участком «3». Проблемы со сроками сдачи объектов. Падение продаж. Но менеджмент завален годовыми отчетами и планами. То есть, выносятся и «решаются» неадекватные ситуации вопросы.
Понятно, что «пока работают штурман, мичман, боцман, лоцман — капитан должен развлекать пассажиров». Но — пассажиров, а не судовладельцев. Управление компанией не терпит праздности и легкомыслия.
3) Идет деградация управления компанией. Компания не эффективна в определении стратегии, без вложения в развитие — растут конкуренты, снижается маржа. Компания также перегружена непроизводственными расходами. Сомнительные схемы и риски 2023-24 годов.
Центр принятия решений — акционеры. Они отделились от бизнеса — директором. Всем довольны, разумеется, только не результатами.
Отсюда -
4) Что делать? ... (опускаю) ...
14) Публичная политика любого современного бизнеса — на порядок выше ее возможностей. 90% «тусовок» - это «понты» менеджмента для последующего трудоустройства. К продвижению конкретного бизнеса «тусовки» не относятся и не ведут. Но оборачиваются дополнительными работой, расходами и рисками у компании...
13) «Поколенческая» проблема. Новое поколение 30-40- летних намного смелей и увереннее обещают то, в чем мало понимает. «За базаром меньше следят». Когда человек смотрит прямо в глаза и говорит уверенным голосом — мы верим, что он не врет. Они пользуются этим (не хитрым) механизмом в отношениях с прежним поколением.
Они «разводят», потому что такое в их поколении допустимо. Другие социальные нормы. Они искренне верят, что их волевые качества позволят выполнить любые обещания. Менеджмент — это же так просто... Но фактически продается харизма, а покупателя убеждают, что там функционал. Сделка, где с двух сторон — разный товар.
Когда результат не достигается, они искренне недоумевают — почему. У них ограниченный опыт и слабая «база». Надо предвидеть свои ошибки, видеть нужные задачи, отсекать второстепенные. Применять критерии конкретности своих действий. Отсутствие преемственности поколений в бизнесе — не их вина. Они не умеют «генерировать» правильные решения. И насмотревшись плохих фильмов, часто переоценивают свой персональный вклад в командную работу.
Использованы критерии небрежности и некомпетенции для менеджеров из британского права. «Фальшивое притворство». (Tort, negligence, false pretense). Этой темы нет в русском менеджменте, но это полвека существует как отдельная дисциплина Потребительского права. Она основана на том, что акционеры, как потребители услуг менеджеров, справедливо могут требовать от менеджеров надлежащего качества их работы и обещанных результатов.
Чтобы закончить «на позитиве». Извините за ворчание. Эти сопляки умеют доставать. Однако другого поколения у вас нет. И этих малолеток вам придется учить — или они, извините, расхуячат всю страну.
...
Вот так... Короче, написал письмо — потому, что просят вернуться. Там было действительно интересно. За 5 месяцев было много вопросов. Но в отсутствие «отдачи» от твоих предложений, необходима отстраненность от бизнеса. Иначе — выгорание. Это обязанность директора — переживать за вверенный ему бизнес. А я никак не директор.
Постепенно вернулся в школу. Все-таки, малолетние разпи@яи — намного приятней великовозрастных. Дети меня уже «окрестили» — переболел от них сезонным гриппом. Так что — ... все впереди. И вам — не хворать!
|
</> |