Кое-что об освящении оружия
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Проблема у современного сентиментального богословия вот в чём: оружие всегда считалось предметом священным и получало определённую мистическую прокачку во всех традиционных культурах и религиозных доктринах (что даёт +100 к эффективности, например). Оно было призвано в первую очередь сохранить жизнь своему владельцу и его роду (народу, общине, стране, культуре, в т.ч. религиозной). Убить - это уже вторая задача, вытекающая из первой и не имеющая без неё никакого самостоятельного и, тем более, сакрального смысла. Это важно понимать. Ещё язычники окуривали лезвия очистительным дымом, погружали в священные воды, шептали заклинания и т.д. Данную практику вполне усвоило себе христианство и совершенно обоснованно. Почему - могу объяснить, но это отдельный разговор.
И вот недавно наши богословы вдруг столкнулись с неразрешимой для себя задачей: можно ли освящать оружие неизбирательного действия (массового поражения). Типа оно же может (и обязательно стало бы) уничтожать и невиновных людей, попавших под раздачу. И тут есть очень простое объяснение и практический выход, пока недоступный сознанию маститых православных мыслителей.
Когда меня спрашивают, в чём смысл освящения той или иной вещи или события, я советую ознакомиться с текстом молитвы, читаемой на освящении. После этого вопрос обычно снимается. В самом деле, достаточно грамотно составить молитвословие, и недоумение с ОМП будет снято тоже. Вот, например, венчание второбрачных. Само по себе обычное венчание прекрасно и всё такое. Молитвы там в основном о размножении, крепости уз и немножечко о любви. Но у второбрачных (сюрприз!) молитва несёт и некоторый покаянный характер. Дескать, первый брак погиб, а жить в скиту желания нету, так что, снисходя к немощи человеческой, будет благословлен и сей брак.
То есть, как очевидно, если молитва на освящение ядерной ракеты будет нести в себе определённые оговорки типа "да не попустиши Ты, Господи, явиться грозной силе оружия сего, обаче на всё да будет святая Твоя, но не наша воля; да послужит сие токмо во ограждение страхом врага и супостата, обаче в годину грозного лихолетья..." и т.д., то проблема снимется. И это я просто так, экспромтом набросал, а тут обширнейшая поляна для порезвиться обладателям дипломов весьма духовных академиев. Всё, в чём проблема??
P.S. В богословии различается освящение и благословение, причём последнее тоже имеет различные смыслы. В случае с оружием речь идёт скорее о благословении, но на бытовом уровне восприятия эта разница не замечается. Просто она есть, и об этом тоже стоит помнить.
|
</> |