Ко дню рождения Камиля Писсаро

В 1830 году 10 июля родился Камиль Писсаро /полное имя – Жакоб Абраам Камиль Писсарро/ (на острове Сент-Томас, Датская Вест-Индия), французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.


Оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи.

Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген.
Писарро – единственный участник всех 8 выставок
импрессионистов.
Работы, прославившие его, это сочетание традиционных пейзажных
сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых
предметов.
Писсарро создал серию видов Парижа, наполненных великолепными
художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется
тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных
номеров.
Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.
После шести лет работы в магазине своих родителей, Камиль отказался от карьеры коммерсанта и в возрасте 22 лет, уехал в Каракас с датским художником Фрицем Мельби постигать искусство живописи.

В 1855 году Писсарро приехал в Париж, где учился в Школе изящных искусств и академии Сюиса. Наибольшее влияние на художника оказал выдающийся мастер того времени – Камиль Коро.

В 1860-х годах Писсарро познакомился с ведущими художниками импрессионистами (Мане, Моне, Сислеем, Базилем).
В конце 1860-х годов художник переехал в Лувесьенн (в 20 милях от Парижа). Работая в непосредственной близости от Моне, Ренуара и Сислея, он начал пересматривать свой метод пейзажной живописи, уделяя особое внимание роли света и воздуха в изображении предметов.

С началом франко-прусской войны, Писсарро переехал в Лондон, где в начале 1870-х годов встретил Моне. Художники много работали – Моне рисовал в парках, а Писсарро в предместье, изучая эффекты солнца, снега и тумана.

После возвращения во Францию Жакоб Писсарро поселился в Понтуаз, где стал наставником для многих молодых художников, в т.ч. Поля Сезанна и Поля Гогена.


Основные темы творчества Писсарро в то время это пейзажная
живопись и сцены крестьянской жизни.
В 1885 году Писсарро знакомится с Сера и Сеньяком, открыв для себя
новую технику рисования точками – пуантилизм.

В 1889 году, после отказа от пуантилизма и возвращения к традиционной для импрессионистов манере, Писсарро, по примеру Моне, пишет виды Парижа при различном освещении, в разное время суток.

Серия картин, изображавших бульвар Монмартр, стала одним из
лучших достижений импрессионистов по передаче эффектов освещения и
воздушной среды.
В последние годы своей жизни Писсарро испытывал проблемы со зрением
и отказался от работы на пленэре. Он продолжал работать в своей
студии до самой смерти.

Скончался Жакоб Писсарро 12 ноября (по другим сведениям – 13 ноября) 1903 года в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.



|
</> |