О вундеркинде — сыне трактирщика

9 июля 1832 года было отклонено прошение Джузеппе Верди о зачислении его в Миланскую консерваторию. Сын трактирщика из деревни под Пармой, кое-чему выучившийся в своих краях у церковного органиста и преподавателя музыкальной школы, к тому времени уже прославился в родных местах как вундеркинд.

Но миланские специалисты оказались настроены более скептически.
Верди ответили, что, во-первых, он "переросток", во-вторых, лишен яркого дарования, в-третьих, неважно играет на фортепиано и, наконец, в-четвертых, будучи подданным Пармского герцогства, является в столице Ломбардо-Венецианского королевства нежелательным иностранцем.
Но вернуться домой Джузеппе не решился. Он остался в Милане, начал давать уроки музыки всем желающим научиться играть на клавесине и попутно сам брал уроки музыки у композитора Винченцо Лавиньи.

И вот тут, видимо, судьба сменила гнев на милость.
В Академии Музыки в Милане должна была состояться репетиция концерта, который исполнял оркестр имени Гайдна. По какой-то причине ни один из дирижёров на репетицию не явился, и директор Академии попросил молодого Верди слегка подыграть музыкантам на фортепиано.
Узнав об этом, оркестранты стали смеяться: доселе не было ещё такого случая, чтобы хорошо слаженному оркестру даже не играл, а подыгрывал неизвестный и (как они считали) малообразованный парень с деревенскими замашками.
Однако, исполнив партию на инструменте, Верди неожиданно встал на место дирижёра и взял в руки дирижёрскую палочку. Он начал управлять оркестром, причём делал он это так, будто всю жизнь (а было ему на тот момент всего-то двадцать лет) только этим и занимался.
Насмешки с лиц музыкантов исчезли одна за другой, как только они увидели, что дирижёр-«деревенщина», как они прозвали его меж себя, далеко не бестолков. Закончилась репетиция тем, что оркестранты встали со своих мест и проводили смущенного от внезапно свалившегося на молодого человека успеха громкими аплодисментами.
|
</> |