Самолёты Н.Н. Поликарпова

топ 100 блогов all_collector08.07.2024

8 июля в 1892 году родился Николай Николаевич Поликарпов, советский авиаконструктор, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Николай Николаевич Поликарпов, советский авиаконструктор, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.
Николай Николаевич Поликарпов, советский авиаконструктор, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.
марка СССР 1976. История отечественного авиастроения. Биплан
марка СССР 1976. История отечественного авиастроения. Биплан "Илья Муромец"

После окончания Орловской семинарии поступил в Петербургский политехнический институт в 1911 году, одновременно обучался на курсах авиации.

 Затем работал на Русско-Балтийском вагонном заводе, где под руководством И.И. Сикорского участвовал в постройке самолета «Илья Муромец» и проектировании истребителей РБВЗ.

С 1918 года Поликарпов работал на заводе «Дукс» (авиазавод №1), где до 1923 года руководил техническим отделом.
Весной 1923 года Поликарповым был создан первый советский истребитель И-1 (ИЛ-400), ставший первым в мире истребителем – свободнонесущим монопланом. Чуть позже под руководством Николая Николаевича был создан самолет-разведчик Р-1. 

В январе 1925 года Поликарпов добился организации опытного отдела и стал его начальником.
В феврале 1926 года Поликарпова назначили начальником отдела сухопутного самолетостроения (ООС) ЦКБ «Авиатреста». В 1927 году он создает истребитель И-3, в 1928 – разведчик Р-5 (получил широкую известность в связи со спасением экспедиции парохода «Челюскин»), а также самолёт первоначального обучения У-2, переименованный в По-2 после смерти конструктора. 

Самолёты Н.Н. Поликарпова

Самолет У-2 (По-2) строился до 1959 года. За это время выпущено более 40 тыс. машин, на них было подготовлено более 100 тыс. летчиков. 

марка СССР 1978 Самолёт
марка СССР 1978 Самолёт "У-2 (ПО-2)". 1928 г."

Во время Великой Отечественной Войны У-2 успешно применялись в качестве разведчиков, ночных бомбардировщиков.

Марка СССР 1969 авиация У-2 самолёт По -2
Марка СССР 1969 авиация У-2 самолёт По -2

В 1929 году Поликарпов был необоснованно репрессирован, его арестовали якобы за «участие в контрреволюционной вредительской организации» и направили на работу в тюремное КБ.

И-153 «Чайка»
И-153 «Чайка»

 Здесь им был создан истребитель И-5 (находился на вооружении 9 лет); после демонстрационного полета И-5, пилотировавшегося Чкаловым и Анисимовым перед Сталиным, конструктора амнистировали.

В 1931 году он назначается заместителем начальника бригады в ЦКБ П.О. Сухого, а через 2 года – начальником конструкторской бригады №2 ЦКБ, которое возглавлял С.В. Ильюшин. 

В 1930-х годах им были созданы истребители И-15, И-16, И-153 «Чайка», составившие основу истребительной авиации нашей страны тех лет, и на которых было установлено несколько мировых рекордов.

В мае 1939 года Поликарпов занял пост технического директора и главного конструктора Государственного авиазавода №1, продолжая работу над созданием новых самолетов.

самолеты И-185
самолеты И-185

 Однако когда в том же году он отправился в командировку в Германию, то во время его отсутствия из состава его КБ было выделено новое ОКБ, в которое переданы лучшие кадры и производственные площади Поликарпова. К тому же у него забрали большинство проектов...

По возвращении Николай Николаевич был назначен главным конструктором нового государственного завода №51 и начальником ОКБ-51, где ему пришлось набирать новых сотрудников и с нуля создавать производственную базу.

 Но Поликарпов не сдавался, у него был накоплен великолепный опыт, рождались новые идеи. 

В 1940-е годы у него появляются самолеты И-185, ТИС, ВИТ, ИТП, НБ и ряд других, которые на голову выше, чем у конкурентов. 

марка СССР 1978 из серии История Авиации. Самолет И-16
марка СССР 1978 из серии История Авиации. Самолет И-16

Отличные отзывы летчики давали по фронтовым испытаниям И-185.
Поликарпова подняли два фаворита – истребитель И-16 и летчик Чкалов. Самолет И-16 принес Поликарпову звание «короля истребителей». 

Чкалов помог в самые крутые годы остаться на свободе.
Одновременно с работой в ОКБ Поликарпов с 1943 года был профессором и заведующим кафедрой проектирования самолетов в Московском авиационном институте.
Он награжден многими государственными наградами.
Скончался Николай Николаевич Поликарпов 30 июля 1944 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По календарю пришла весна. А если не обращать внимания на календарь, то она тут уже вторую неделю. Поэтому Пухи поехали на дачу. И там они занимались дачными делами: Медведица указывала Пуху, что делать, а Пух выполнял приказы Хозяйки. Ну и попутно совершал обрезание. Кустарникам. Потому ...
Ида Галич, известная тем, что ничем неизвестна, позволяет себе, тем не менее, высказывать личное мнение. Ну, это -- любимое занятие куриц, когда прикупаешь несколько миллионов ботов в Эскортограме и начинаешь видеть в себе вдруг гуру. В случае с Идой, конкретно -- гуру беременных, потому ...
Стекловолоконные, стеклотканевые или просто стеклообои — интересный отделочный материал, созданный на основе специального стекла. В России стеклообои пока не смогли стать популярным выбором, но заслуживают внимания. Сайт RMNT расскажет об особенностях, плюсах и минусах обоев из ...
Русская православная церковь (РПЦ) считает "вечный огонь" языческим символом, который не имеет отношения к почитанию памяти павших в войне, заявил глава пресс-службы московской патриархии Владимир Вигилянский Отсюда , да есть и уйма других ...
В конце 90-х г. г. учеными был получен странный импульс из точки Немо в Тихом океане. Под водой, на расстоянии порядка 3 тыс. км друг от друга были установлены мощные микрофоны. Исследователи разместили их для того, чтобы более детально изучить вулканическую деятельность в южной ...