Ко дню рождения Камиля Коро пейзажиста эпохи романтизма
volynko — 17.07.20231 7 июля 1796 года родился Жан-Батист Камиль Коро (в Париже), французский художник и гравёр, один из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов.
Его зарисовки и эскизы ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношения серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов.
Художник никогда не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что
«пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра».
«Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут,
она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с
часом дня».
Всего им написано более 3000 картин, помимо этого создано десятки
офортов.
В 7-летнем возрасте его отдали в пансион к учителю Летеллье, а в
11 лет отправили в Руан, где отец получил для него право на
стипендию в коллеже.
В 1815 году Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном
Ратье. Когда ему было уже 26 лет, он решился сказать отцу с
непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником».
Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию (1825-1828), позже он возвращался туда ещё 2 раза.
Пребывание в Риме стало годами его учения и началом
самостоятельного творчества. В Италии он научился ценить превыше
всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы.
Художник ездил в Бельгию, Нидерланды и Англию, регулярно посещал
Швейцарию. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия,
Прованс, Иль-де-Франс.
Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов.
Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные
темы.
В 1827 году художник послал один из пейзажей – «Мост Августа в
Нарни» – в парижский Салон.
Со своего дебюта и вплоть до последних дней Коро ни разу не пропустил ни одной из парижских выставок.
Он очень дорожил этими ежегодными встречами, которых так боятся многие художники; даже умирая, он оставил две картины для следующей выставки как трогательное и торжественное доказательство своей верности.
В 1846 году Коро получил орден Почетного легиона. Только тогда его семья, четверть века игнорировавшая его работу, начала что-то понимать.
Коро исполнилось 78 лет, когда он написал свою «Даму в голубом» в 1874 году.
Картина, в 1912-м году переданная Анри Рюаром в Лувр, считается последним шедевром Коро. Написанная за год до смерти художника, «Дама в голубом» до сих пор не утратила загадочной притягательности.
Некоторые полагают, что в этой картине зашифрован итог всей творческой жизни Коро.
«Дама в голубом»- одета в нарядное платье с турнюром по последней моде (сын модистки Коро 7 лет торговал тканями и знал в этом толк).
Её прекрасные полные руки обнажены (сначала Коро написал черные кружевные перчатки, потом без сожаления их закрасил).
В руке героиня сжимает веер. Так не одеваются для дома: это одежда для приёма, для бала – для обстановки, куда более богатой и торжественной, чем та, что окружает её сейчас.
Она должна бы быть в предвкушении, в предпраздничном радостном возбуждении.
Но вместо этого – остановилась и, подперев рукой подбородок, задумалась.
И именно это делает её «женщиной Коро».
Коро почти никогда не писал портретов на заказ и потому мог чувствовать себя свободно и не стремиться угодить модели. Он сам выбирал, кого писать.
Для «Дамы в голубом» Коро позировала Эмма Добиньи — дочка художника Шарля-Франсуа Добиньи.
Она была профессиональной натурщицей, к услугам которой часто прибегал Дега.
Коро тоже писал Эмму не раз: ранее – в костюме гречанки, немного позже – обнажённой в предсмертной картине «Купание Дианы».
Волнует ли Коро индивидуальность Эммы в «Даме в голубом»? Скорее нет, чем да. Важнее то, что он «впустил» Эмму в свою мастерскую.
Ему 78, он знает, что смертельно болен, и явно подводит этой картиной какой-то важный итог.
Скончался Жан-Батист Камиль Коро 22 февраля 1875 года в Париже.