
книжное


Правда, мы на работе тут же, не сходя с места переругались из-за неё в хлам)) Точнее, даже не из-за неё, а из-за высказанных в ней "крамольных" с точки зрения "каждого образованного человека" идей.
Сюжет: девятиклассник Захар Табашников спорит с учительницей о классической литературе и попадает "на слабо". Теперь он всё лето читает книги школьной программы и пишет о них на своей странице в соцсети - всё, как понял или не понял, всё, что чувствует по отношению к прочитанному и к героям произведений.
А на страницу, между прочим, подписаны одноклассники и мама. И постепенно добавляются разные люди из числа знакомых и незнакомых, которые не всегда разделяют точку зрения Захара.
И что там началось...
Впрочем, когда я прорекламировала эту книгу коллегам, мне тоже едва не наваляли))) Мы ж - библиотекари, а я (о, ужас!) ещё и учитель-русак, хоть и бывший. Следовательно, у меня в мозгах должна быть заводская прошивка любови к русской классической литературе, особенно, той, что в школьной программе.
И высказывать критические замечания в сторону оной или, не дай бог, высказать мнение о том, что молодой школьный организм не способен осилить толстовскую "ВиМ" в школе, потому что: а) нет элементарного жизненного опыта; б) не хватает знаний исторического порядка; в) физически не возможно прочитать все 4 тома, путаясь в банановой роще многословия за то время, что отводится на изучение этого произведения; г) мы не совпадаем во временной скорости с авторами-классиками, это не они тягомотные, это у нас скорости разные...; д) у нас совершенно иные социальные правила и мораль, нежели описанные в произведениях... и тд. аргументы на все буквы алфавита.
Классику читать ВАЖНО и НУЖНО, вот только объём и содержание надо подбирать под возрастные особенности, иначе это бессмысленная трата времени и издевательство над читателем: слова в умной книжке прочитал и местами даже запомнил, а вот смысл в голове не застрял.
Любая книга - это инструмент. А инструментом надо уметь пользоваться. Мы ж не даём младенцу нож в руки? Но почему-то безбоязненно вручаем в руки книгу, не опасаясь, что эта книга отобьёт у него желание к чтению вообще. По-моему, порезанный палец заживает в разы быстрее, нежели отбитое желание читать.
Эх, будь моя воля... Я б "ВиМ" в школе изучала отрывками - в качестве иллюстрации Бородинского сражения, например, или когда о Кутузове и Наполеоне рассказывала, или русское дворянство XIX века проиллюстрировать... Или (это совсем ужас-ужас) прорекламировать на уроке внеклассного чтения с точки зрения любовного романа.
Как мне сейчас крикнула в истерике коллега: "Ты опять Сталина включила - есть твоё мнение и неправильное! Всегда тебе надо поперёк! А мы, что плохими людьми выросли на этих книгах?! Книга должна воспитывать, а не развлекать! Вот иди в образование и переделывай всё, раз такая умная!"
И дверью херааак!))) Во, страсти кипят)))
Ну да, я забыла, что после 40-а (или раньше, сразу после вручения диплома о высшем образовании, особенно, филологическом) все, как один, начинают вещать о своей любви к классической литературе, умно рассуждая о вечных ценностях и т.п. Потому что стыдно, да,
Ради бога, только не рассказывайте, как вы прочли "ВиМ" в 4 года и до сих пор знаете наизусть большую часть этого великого произведения. Я вам и так верю. Просто мой мозг не способен на такие подвиги ни в 4 года, ни сейчас, и я буду отчаянно вам завидовать.
"Спойлеры" Елены Клишиной - замечательная, на мой взгляд, книга.
Хотя бы уже потому, что думать и спорить заставляет. А ещё подталкивает: "Правда что ли в этой классической книжке об этом написано? Чё серьёзно?? Сейчас проверю..." Даже если при этом продвинутый читатель мысленно лупит по голове энциклопедией наглого подростка, позволившего себе
ОСТОРОЖНО: в тексте присутствуют разговорная речь, молодёжный сленг, сатирические зарисовки и непопулярный взгляд на классическую литературу. У взрослых читателей произведение вызывает острое желание спорить, в том числе, с применением тяжёлых предметов в качестве аргумента.
пы сы: пойду на абонемент,
|
</> |