Книжные полки — 5


От британских детективов перебралась к ирландским...
Особенно если принять во внимание то, что я больше смотрю за окружением, описанием быта и нравов, нежели за сюжетом, то невероятно интересно. Знала я, что Ирландия, мягко говоря, не совсем Англия, но о том, что это так явственно дотянулось до наших дней, не подозревала. Отгремела ИРА, кеьский язык уходит в Лету совершенно естественно, а неприязнь, мягко говоря, осталась. Даже, я бы сказала, хорошо прикрытая ненависть. мягчает дело немного только то, что элиты перемешались, и владельцами всего сейчас являютя семьи смешанного англо-ирландского происхождения, причем, смешение это идет со Средних веков. Но английские манеры не любят и над ними смеются, и это — в 21 веке.
Все те же дома — войдешь, перед тобой гостиная, если повезло владельцам, впереди лестница на второй этаж и коридор на кухню, окна гостиной-столовой впереди и выходят на улицу, где вход, где может быть палисадник, но в бедных кварталах нет, окна кухни — на задний двор, где может быть сад, но чаще всего нет, с боков стены, отделяющие задний двор от соседей, а сзади стена с калиткой в какой-нибудь проулок. Чем богаче дом, тем больше места - палисадник перед парадной, сад на задах, в субурбии дом не соприкасаетя со стенами сседей справа и слева. Но в рабочих кварталах Ирландии второй этаж — чаще всего либо роскошь, либо чья-то чужая квартира. До второй мировой войны и какое-то время позже туалет тоже располагался вне дома, «на задах». Когда и как там строили канализацию — интересно, но пока не искала-не читала.
Начала я с самого известного цикла Таны Френч, «Дублинский отдел убийств»:
- «В лесной чаще».
- «Сходство».
- «Фейтфул-Плейс».
- «Брокен-Харбор».
- «Тайное место».
- «Тень за спиной»
Каждая написана от лица одного из главных героев, причем, каждая последующая — от лица воторостепенного героя предыдущей книги. Ну и, разумеется, их понимания друг друга весьма разнятся.
И если Анджела Марсонс пишет от лица своих героев ясно и рационально, то герои Таны Френч довольно-таки иррациональны и путанны. У каждого куча тараканов. Ко всему, автор описывает природу и места действия чрезвычайно художественно и эмоционально...На каком-то этапе все это вызывает некоторую усталость и желание пролистнуть и узнать, что же будет дальше. Я в себе это желание всячески подавляла и пыталась вжиться, но оно все равно появлялось, что, на мой взгляд, книгу портит. Парадоксально, но факт — после окончания книги каждый раз возникала жалость, что с главным героем мы больше не встретимся, а ведь еще недавно я уже хотела, чтобы он заткнулся....
Сейчас я уже перешла к книгам Таны Френч «вне серии»:
1. Ведьмин вяз
2. Искатель
3. Охотник
Там описаны события «почти вне города» и «вне города», поэтому они еще более плавные и нединамичные. Пока еще не бесит.
Нужно будет мне порыться по Интернету в поисках американского детектива, того, который намного более современен, нежели давно зачитанные до дыр Рекс Стаут, Чейз и Карр с Гарднером. Ведь наверняка сюжеты остались...А люди поменялись. Или? Люди не меняются, их только немного испортил квартирный вопрос?
Читаете современный американский детектив? И как вам?