Книга о начале ВОВ. Черновые отрывки. Часть.11. Финская война.

топ 100 блогов p_balaev30.09.2021    Быть великой нацией – задача ох какая непростая! Это ж надо чтобы была такая история у великой нации, в которой победы над врагами и чтобы обязательно был такой национальный герой, который эти победы одержал. Великий полководец.   Великий полководец – это обязательно. Нация без великого полководца, всё равно, что никакая не нация, а так, историческое недоразумение. Обязательно требуется исторический персонаж, который «…выделяется как… человек чести и отцовская фигура, на нравственную целостность и интеллект которого всегда можно было положиться».   Это очень сокращенная цитата, как вы видите. Позднее я ее приведу в неурезанном виде.
      Конечно, просто тем, через чьи улусы проходила орда Чингисхана, покорителя Вселенной. Можно на него, как на «отцовскую фигуру» опереться. Правда, по преданиям старины глубокой, эта орда в улусах никого, кто вырос выше тележной оси, не оставила, но зачем на такие мелочи обращать внимания, если «отец» народу нужен, а взять его больше негде. Правда?
     А если нация жила вообще в каком-то медвежьем углу и не сохранилось преданий, согласно которым ее хоть каким-то образом можно притянуть к какому-нибудь «покорителю Вселенной», если единственные войны, которые вела эта нация под предводительством собственных полководцев, заканчивались грандиозными люлями и подписаниями позорного мира под диктовку победителей?
     Вот где задача – так задача! Но ничего. Нет таких задач, которые были бы не по плечу историкам, особенно национальным.
«В глазах финнов он выделяется как маршал преклонного возраста, человек чести и отцовская фигура, на нравственную целостность и интеллект которого всегда можно было положиться»  - это полная цитата, обещанная мною. Автор ее Тимо Вихавайнен — финский историк и профессор исследований России Хельсинского университета.
       Речь о маршале Карле Густаве Эмиле Маннергейме. Финском  «отце нации». Несколько портит картину только шведское происхождение финского «отца». И не несколько… До вхождения в состав Российской империи финны принадлежали шведской короне, с 12-го века, с момента завоевания шведами.  А та корона к ним относилась совсем не по-отечески. Правила финнами преимущественно шведская знать, которая местного языка не знала. Да и не было у финского языка статуса государственного вплоть до 19-го века. Т.е., фигура Карла Густава Эмиля, который принадлежал к племени завоевателей и угнетателей финнов, уже смотрится оригинально в роли «отца нации».
     Конечно, сам Маннергейм утверждал, что он всегда стоял за независимость и суверенитет Финляндии. Еще когда в русской лейб-гвардии служил. Он много чего утверждал. Проблема только в том, что национальность Карла Густава Эмиля – еще не самая большая проблема в разрезе его применения в качестве национального героя Финляндии. «Нравственная целостность». Вот что – есть у него, так это нравственная целостность. Только она особого рода.
    Молодой хлыщ-кавалергард из обедневшей семьи шведских дворян страдал в гвардейцах от безденежья. Он мечтал о карьере гвардейского офицера, но мешало отсутствие богатого наследства. Без денег же – какой ты к черту гвардеец?! Без денег в русской гвардии карьеру сделать было нельзя. Это вам не карьера офицера в полку гвардейских реактивных минометов. То была другая гвардия.
     Деньги можно было в карты, конечно, выиграть. «Тройка, семерка, туз». Только «пиковую даму», знавшую этот секрет, уже Герман успел погубить. Грабить банк – это не по-гвардейски. А больше способов никаких не было. За исключением – выгодно жениться. Конечно, если любовь-морковь и всё такое, да еще невеста случайно с приданным, то – ничего предосудительного. Так звезды сошлись. Особенно если невеста красивая – тут никто не скажет ничего. Сразу видно, что любовь. Но, как назло, Карлу Густаву никак красивые и богатые невесты не попадались. То ли в Петербурге с ними случился дефицит, то ли им был неинтересен гвардеец со специфическим кругозором, за который его сослуживцы обозвали «лошадиной мордой». Главной страстью Маннергейма была – лошади.
        Как бы то ни было, но приятель познакомил бедного гвардейца со своими дальними родственниками – дочерьми генерала Арапова. И Карл делает предложение старшей сестре Анастасии. По Петербургу сразу насчет этого поползли нехорошие слухи. Вроде бы, сначала Карл хотел руку и сердце предложить младшей – Софье, она была симпатичнее. Но генерал давал за старшей большее приданное. Отец, всё-таки. Ему нужно было обеих девчонок замуж выдать, если дать одинаковое приданное обеим, то возьмут младшую, а старшая в девках засидится. Карл выбрал менее симпатичную, но более богатую невесту.
     Брак продлился недолго, как вы начали уже подозревать, наверно. Как только молодой гвардейский поручик поправил свое материальное положение, даже на деньги жены завел большую конюшню дорогих скакунов, что благотворно сказалось на гвардейской карьере, так он сразу утратил интерес к супруге. Да и как появляться в обществе с некрасивой женой, если ты блестящий гвардеец? Ведь подойдет кто-нибудь и спросит: а ты чего на этой кикиморе женился, из-за денег?
    Потом – дуэль и всякие скандалы. Оно кому это надо? Справедливости ради, кикиморой Анастасия Арапова не была. Обычная женщина с обычной внешностью. Но Карл же – блистательный гвардейский поручик! Поэтому в свете он блистал с блистательными великосветскими блядями, даже не скрывая это блистание. Ему плевать было, что его жена, успевшая родить уже двух дочек, опозорена этими его связями. Опозоренная женщина успела собрать оставшуюся, еще не размотанную часть приданного, взяла двух дочерей и уехала навсегда от мужа в Париж. Больше она с этим негодяем не виделась.
     Такая вот история семейной жизни Карла нашего Густава. Уважаемые финны, вам не кажется, что на место «отца нации» вам подсунули персонажа, которых описывал в своих пьесах классик русской сатирической драматургии Островский?
    Я не просто так уделил в книге о войне столько места любовным похождениям барона. Есть такие моменты в жизни каждого человека, которые его характеризуют с такой выпуклостью, которую не скроешь никакими панегериками. Выпирают эти моменты в каждом поступке. Брак по расчету и потом скотское отношение к жене – в этом весь Маннергейм. Таких в приличном обществе называют только негодяями и никак иначе. С чем я финнов и поздравляю. С национальным героем, в которые им выбрали негодяя…

Благодарю за поддержку

карточка Сбербанка 2202200535946089.

карточка Тинькофф 5213 2439 6756 4582

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Православный гламур". Казнить нельзя помиловать. Так казнить или миловать? Все, что вы (не)хотели знать о «православном гламуре» «Гламур» будет рассматриваться в значении употребления к стилю жизни: эдакое ...
Картинка в трансляции НТВ пропала в самый интересный момент. По оставшемуся звуку можно было догадаться, что мы много пропускаем. Отличный матч с элементами корриды и смертоубийства. Я почему-то за Барсу. А вы? Update : убедительную победу в матче ...
Пересматриваю видео с гулянок. Господи, как люди-то танцуют прикольно =D Вот что делает с человеком шампанское! Я тоже безумно весело с другом зажигала под « I go hard like Владимир Путин», когда с Викой гуляли. Она, коза такая, всё засняла, пока там в сторонке сидела ...
В Киеве «партия войны» готовит военный переворот. Разумеется, американские кураторы, стоящие за новым майданом, тоже представят это как верх демократической процедуры. В Киеве соберется Народное вече по инициативе Совета майдана. Предателю Петру Порошенко Совет майдана объявит   ...
Для тех, кому ближе оргазм не как таковой, а от классической литературы. "Я ухаживаю, и вслед за объяснениями в любви говорю дерзости. Это еще забавляет меня немного, и хотя это не совсем ново, однако же бывает нечасто! Вы думаете, что меня гонят ...